12 советов копирайтера. Как из просто хорошего копирайтера стать профи

Сегодня я очарована книгой Уильяма Зинсера «Как писать хорошо» и до сих пор нахожусь под впечатлением. Это первое пособие копирайтера, которое изменило мой подход к письму, а статьи стали получаться лучше.

Здесь я привожу краткую выжимку прочитанного в виде двенадцати советов: семь из них отточат вашу технику, а остальные пять являются кладом, секретным оружием, которое превратит вас из просто хорошего копирайтера в отдельный бренд, индивидуальность, подобно Фёдору Достоевскому или Анне Ахматовой. Я сейчас утрирую, но смысл таков: вы станете райтером, не похожим ни на кого другого, а именно в этом и заключается писательский успех. Итак, изучайте, внедряйте в свою технику и наслаждайтесь результатом!

 

Технические принципы письма

1. Проверяйте текст на звучание

Проговаривайте готовый текст про себя или вслух: нет ли шероховатых моментов, об которые вы спотыкаетесь? Текст должен звучать, как хорошая музыка: она может следовать ритму или быть аритмичной, но в любом случае это должно звучать приятно.

2. Сохраняйте единство

Единство времен глаголов, единство стиля должны сохраняться, чтобы у читателя не было ощущения, будто он читает три разных текста в одном.

3. Убирайте словесный мусор

Без сожаления отказывайтесь от витиеватых слов в пользу простых. Если можно сказать проще — упрощайте. Пишите короткими предложениями. Вводные слова — тоже мусор. Бывают редкие предложения, теряющие без вводных слов свою целостность, но поверьте, таких предложений мало.

 

4. Избегайте журналистских шаблонов и дешевых словечек

Есть две причины избегать журналистских шаблонов. Во-первых, шаблоны избиты, они заставляют людей зевать. Никакой авторской индивидуальности, оригинальности — ничего. Во-вторых, дешевые приемы смотрятся так же дешево. Побоявшись подобрать слова, спрятавшись за чужими мыслями, вы добиваетесь обратного эффекта: читатель думает, что вы настолько пусты, что не смогли придумать ничего своего, воспользовавшись избитыми фразами.

5. Не делайте выводы за читателя

Нехорошо, если читатель чувствует себя дураком. Пусть волшебство открытия и формирования суждения достанется ему. Если он будет чувствовать, что все решили за него, он потеряет интерес к статье.

 

6. Добивайтесь хорошей концовки и хорошего зачина

Пренебрегать проработкой зачина и концовки так же непростительно, как пренебрегать проработкой заголовка. Хороший зачин — жизненно необходимая часть повествования. Если читателя не зацепил зачин, никакая небесная сила не заставит его читать дальше.

7. Подключайте чувство юмора

Иногда о серьезных вещах лучше говорить не напрямую, а с помощью чувства юмора — потому что напрямую опасно или потому что уже столько было сказано, что эмпатия читателя притупилась. Внешняя политика, социальные проблемы, взаимоотношения поколений — иногда обо всем этом можно сказать значительно больше, если облечь это в юмор.

 

Принципы, на которых строится профессиональный успех

 

1. Пишите хоть что-нибудь, пусть даже плохо

Не сидите перед чистым листом бумаги. Не вымучивайте из себя первый абзац, если он не идет. Как показывает практика, первый абзац иной раз можно смело выбросить без ущерба для смысла. Пишите то, что пишется, а к трудным местам всегда можно вернуться. Черновик можно переделать, потому что все написанное — вот оно, перед вами, а мысли в голове не переделать — за них не ухватиться, они блуждают и видоизменяются каждую секунду.

 

2. Не бойтесь переделывать

Приготовьтесь к тому, что материал нужно будет исправлять несколько раз. Не бойтесь этого процесса. С каждым разом текст будет становиться только лучше. Никогда не отправляйте статью в тот же день или в ту же минуту, как вы ее отредактировали в очередной раз. Переключитесь на другие тексты или на принципиально другие дела, пусть голова проветрится, а написанное полежит час. Или даже ночь. Уверяю, взглянув на статью свежим взглядом, вы наверняка найдете, что можно улучшить, и удивитесь, как вы не заметили это сразу.

 

 

3. Пишите в своем стиле

Не увлекайтесь украшательствами, если при этом теряете себя. Люди хотят увидеть между строк вас, а не пародию на известных райтеров.

 

4. Пишите для себя

Многие райтеры задаются вопросом: имею ли я право писать для себя? Мы привыкли подгонять тексты под интересы читателя. Но весь секрет в том, что ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ПИСАТЬ ДЛЯ СЕБЯ. Вы не можете писать о том, что не волнует вас самих. Только то, что интересно вам, имеет право быть написанным. В том, чтобы писать для себя, есть и еще один плюс: вы становитесь сами себе контролер. Вам самому хочется доводить текст до совершенства, а не потому, что так сказал Заказчик. В результате вы становитесь профи, а ваши работы отличаются от работ тех, кто пользуется только принципом AIDA и у кого нет цели профессионально расти.

 

5. Найдите в предмете, к которому вы равнодушны, что-то интересное

Выше было сказано, что качественный текст получается только на интересующую вас тему. Но если вам заказали статью о предмете, который вам совсем не интересен? А если и может быть интересен, то информации никакой нет. Как рассказать об этом, да еще и в «продающем тексте»? Воспользуйтесь сравнением. Если продукт так себе, его можно сравнить с аналогом, и обязательно найдется то, что положительно отличает продукт от всего остального. Если скучна тема, найдите, какие интересные области она затрагивает, и раскройте материал именно с этой стороны.

 


Здорово, если вам пригодился хотя бы один из двенадцати принципов. Если вы не нашли среди них ничего, советую все же обратиться к книге Уильяма Зинсера, потому что первоисточник — это все-таки сундук с кладом по сравнению с маленькими кубышками цитат. Еще одна интересная статья — Как стать хорошим копирайтером? от великого копирайтера, «отца рекламы» и основателя нескольких рекламных агентств Дэвида Огилви. Прочтите, если вы еще не читали Огилви!


Вы так же можете прочитать


Способы повышения качества и продуктивности выполняемой работы веб-разработчика
Все классические теории маркетинга строятся на предположении, что люди по природе своей – существа не просто разумные, но и рациональные. Но, к сожалению (или к счастью?), это далеко не всегда так.
Закажите консультацию специалиста