Что нужно знать о российских онлайн-потребителях?

 

МОТИВЫ ОНЛАЙН-АКТИВНОСТИ РОССИЙСКИХ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

  • Жажда знаний — 98%

Необходимость и возможность получать актуальную информацию с помощью Интернета.

  • Высокая степень удобства — 87%

Помощь интернета в быту: проложить маршрут, найти ближайший ресторан, послушать музыку, просмотреть продукцию онлайн-магазинов.

  • Самовыражение — 64%

Раньше у многих не было возможности высказать свое мнение, но теперь это можно сделать в сети. Интернет позволяет выразить себя и быть услышанными, показать креативность с помощью соцсетей (Pinterest, Instagram), развить творческие способности.

  • Межличностное взаимодействие -61%

Общение в сети играет для нас немаловажную роль. Миллионы людей ежедневно пользуются соцсетями, ведут блоги, обмениваются контентом.

 

ПОКУПКИ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ

54% всех покупок совершается в сети.

34% покупок россияне делают в интернет-магазинах.

Китай-лидер e-commerce! На долю онлайн-торговли приходится 84% от всех продаж.

 

ТИПЫ ОНЛАЙН-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:

1. Онлайн-чемпионы

  • всегда в сети
  • охотно совершают онлайн-покупки
  • открыты интернет-рекламе

Этот сегмент – настоящая мечта маркетолога. Они не мыслят своей жизни без интернета и, действительно, всегда онлайн. Представители этой группы являются самыми продвинутыми пользователями смартфонов и других мобильных устройств. Они не только серфят сайты, общаются в социальных сетях, но и совершают покупки, причем диапазон приобретаемых товаров очень разнообразен. Они открыты онлайн-рекламе: кликая по различным баннерам, достаточно часто совершают покупки.

2. Социалы

  • тоже всегда в сети
  • исследуют сайты
  • ищут онлайн-развлечения
  • чаще покупают офлайн
  • оценивают рейтинги
  • читают отзывы
  • не поддаются интернет-рекламе

Хорошая мишень для онлайн-ритейлеров. Представители этого сегмента тоже всегда в интернете. Они общаются в соцсетях, исследуют различные сайты, ищут онлайн-развлечения. Покупки совершают чаще офлайн (в физических магазинах), потому что это для них один из способов социализации – пройтись по торговому центру, встретить знакомых, показать себя. Социалов можно увидеть в сообществах брендов в сети, они также оценивают рейтинги и читают отзывы, прежде чем принять решение о какой-либо покупке. Но вот реклама вряд ли может их заинтересовать. Этот сегмент, благодаря постоянному присутствию в сети, является хорошей мишенью для ритейлеров.

3. Транзакционалы

  • не часто выходят в сеть
  • используют интернет для решения конкретных задач
  • редко совершают онлайн-покупки

Самый прагматичный сегмент. Транзакционалы не тратят много времени на сеть: если они – онлайн, то точно знают, что им нужно. Их можно сравнить с онлайн-чемпионами отношением  к брендам и лайкам в соцсетях, а также количеству кликов по рекламным баннерам, которые приводят к конверсии в виде продаж, но, несмотря на все это, диапазон продукции и ритейлеров очень узок. Представители этого сегмента будут онлайн столько, сколько требует для этого конкретная задача.

4. Офлайнеры

  • редко выходят в интернет
  • не интересуются рейтингами и отзывами
  • не восприимчивы к онлайн-рекламе
  • очень редко покупают в сети

Это довольно закрытый сегмент, который нелегко раскачать. Офлайнеры крайне редко выходят в интернет. У них в запасе пара-тройка хороших, по их мнению, ритейлеров, к которым они достаточно лояльны. Смартфоны используют нечасто, их вовсе не интересуют мнения других, рейтинги и реклама. Это довольно закрытый сегмент, который нелегко раскачать, и, увы, все еще сравнительно большой.

 

ТИПЫ ОНЛАЙН ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СРЕДИ РОССИЙСКИХ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

  • Онлайн-чемпионы – 23%
  • Социалы – 33%
  • Транзакционалы – 11%
  • Офлайнеры – 32%

 

ПОДСКАЗКИ ОНЛАЙН-РИТЕЙЛЕРАМ:

  1. Используйте многоканальную стратегию. Физические магазины все еще очень популярны: только они дают возможность покупателям увидеть товар, потрогать, почувствовать его. Тем более что «подключенность» совсем не гарантирует совершение покупки в онлайн-магазинах. Очень часто, чтобы перейти к транзакции онлайн, покупатели заходят в офлайн-магазины.
  2. Помните о конфиденциальности. Несмотря на то, что персонализация стала неотъемлемой частью цифрового маркетинга, не стоит забывать о конфиденциальности личных данных.
  3. Будьте на одной волне с покупателями:
  • создавайте сообщества в соцсетях
  • развивайте двустороннее общение
  • используйте сторителлинг и обучающее видео.

Вы так же можете прочитать


Работа с конверсией сводится к двум главным принципам: к достижению удобства для пользователя и хорошей тактике. Узнайте больше!
Особенности продвижения с помощью вечных ссылок. Недостатки и достоинства вечных ссылок.
Закажите консультацию специалиста