Как понять, что хочет Заказчик от web-студии?

Налаживать коммуникацию с клиентом — нелегкая работа. Это подтвердит вам любой разработчик, проектный менеджер или владелец web-студии. Поэтому понимание, что хочет Заказчик от web-студии — ключ к эффективной работе над проектами.

Общайтесь напрямую с лицом, принимающим решение

 

Если между вами и лицом, принимающим решение, будет стоять череда замов, менеджеров и других сотрудников, вы рискуете оказаться в цепочке «испорченного телефона».

 

Чтобы не попасть в ситуацию, когда Заказчик сказал «а», до вас дошло «б», а в итоге получилось «в», сообщите, что в состав рабочей группы по разработке сайта должен входить тот, кто принимает решения от лица Заказчика. Вся дальнейшая работа должна проводиться только в рамках этой рабочей группы.

Заполняйте бриф, договор и другие бумаги

Донесите до Заказчика, что устной информации недостаточно, чтобы сделать дизайн или программный продукт. Упомяните, что это в интересах самого Заказчика: чтобы избежать разногласий по поводу полученного результата.

Желательно для каждого Заказчика составлять отдельный договор. Как показывает практика, типовой образец не в состоянии учесть особенности каждого конкретного проекта.

Добейтесь от Заказчика четкого представления о желаемом результате

 

Информация от Заказчика — единственный источник для понимания концепции будущего сайта, его целей, функций и общих технических характеристик. Поэтому ваша задача — «выудить» эту информацию. В как можно более полных и четких формулировках.


Вам придется превратиться в хорошего интервьюера и запастись терпением. Возникнут ситуации, когда вы будете стесняться переспросить. Возникнут ситуации, когда вы будете уверены, что все поняли, и поэтому не станете переспрашивать. Знайте: это проявление непрофессионализма. Переспрашивайте, почти как в кафе: «Итак, ваш заказ — два чизбургера и латте?» — «Итак, вы хотите интернет-магазин в минималистичном дизайне с CSS3-эффектами?».

 

Проявляйте требовательность. Если формулировки Заказчика скупы, обратитесь к нему еще раз. Заказчик говорит: «Ну, мне нужен удобный сайт. Что я еще могу сказать?». «Удобный сайт» — этого недостаточно. Добейтесь от него ответа вроде: «Мне нужен сайт на HTML 5 с формой заказа на главной и подгрузкой страниц за 5 секунд».

 

Напоследок приводим универсальный опросный лист, который поможет вам получить от Заказчика наиболее полную и адекватную информацию.

Универсальный опросный лист


  1. Опишите целевую аудитория будущего сайта.


  2. Что вас не устраивает в предыдущем сайте? (Если уже был сайт)


  3. Каков ваш фирменный стиль?


  4. Какие у вас визуальные ожидания от будущего проекта? Опишите, какое ощущение должен вызывать сайт у посетителя (с помощью прилагательных).


  5. Что должен увидеть посетитель, открыв сайт? (Например, сначала изображение продукта, затем услугу №1, услугу №2, новости)


  6. Какой объем контента необходим? Кто будет наполнять сайт? Если мы — в каком состоянии текстовый материал? (Возможно, нужна адаптация, рерайт, коррекция фотоматериалов)


  7. Есть ли у вас специалист, который будет заниматься поддержкой и обновлением сайта по окончанию работ? Исходя из опыта, после сдачи сайта у клиентов так или иначе возникают вопросы, доработки, требующие профессионального вмешательства. Поэтому у нас обычно составляется годовой договор о поддержке сайта, который вы можете продлить или отказаться от него по истечении срока. Ошибки или вопросы по техническому заданию устраняются бесплатно.   

 

Напоследок небольшой секрет: вы можете попросить Заказчика привести в пример сайт-аналог, оформление и функционал которого ему нравится, и взять этот сайт за основу в дальнейшей работе.

Специалисты Hi-tech Media создают мобильные приложения и сайты любой сложности, добиваясь полного взаимопонимания с клиентами. Воспользуйтесь нашими услугами, и вы получите профессиональный подход и высокое качество!


Вы так же можете прочитать


Каждый бизнес, каждый специалист выбирает площадку под себя. Но все же, какими принципиальными плюсами и минусами отличаются Google и Яндекс?
-Как увеличить популярность Вашего сайта среди пользователей интернета? -Как сделать так, чтобы Ваш сайт выбирали именно целевые клиенты, а не случайные пользователи? Яндекс.Директ открывает перед Вами множество возможностей, которые помогут вам решить следующие задачи: - Повысить осведомленность потенциальных клиентов о ваших услугах. - Повысить число целевых клиентов. - Увеличить продажи.
Закажите консультацию специалиста