F.A.Q. Зачем нужен сайт?

Какие задачи помогает решить сайт компании?

Наше интернет-агентство «Hi-tech Media» с уверенностью может утверждать о том, что для наших клиентов и большинства пользователей интернета, ответ на вопрос: «Зачем нужен сайт?», давно уже стал очевидным.

Казалось бы, что об этом говорит даже опубликованная статистика о том, что 55% российских организаций, зарегистрированных в Яндекс.Справочнике имеют свой сайт.

Однако, наши менеджеры отметили, что именно этот вопрос все еще остается самым популярным среди потенциальных владельцев сайта. Менеджеры отмечают тот факт, что заказчики действительно бывают разные: одни сразу начинают обсуждать достижения в сфере ИТ и новинки на рынке, которые можно внедрить в проект, а другие вообще сомневаются в том, нужен ли их компании свой сайт?

Таким образом, мы проанализировали причины, по которым данный, казалось бы, несложный вопрос все еще актуален.

 

Результаты опроса респондентов:

1) 20% респондентов на вопрос: «Зачем нужен сайт?» Назвали от 1 до 3 причин, среди них отмечены такие полезные функции сайта для компании, как: информационная, имиджевая и сбытовая (функция продаж).

2) 37% членов опрашиваемой группы искренне недоумевают над тем, чем все - таки может помочь им сайт?

3) 43% опрашиваемых владельцев недовольны своим существующим сайтом.Участники опроса аргументировали свою оценку тем, что сайт не приносит им пользы.

 


Коммерческий директор «Hi-tech Media» ответил на Ваши вопросы

Проанализировав результаты опроса, мы решили дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы клиентов, беседуя с коммерческим директором «Hi-tech Media» - Сергеем Матюковым.


- Сергей, давайте представим следующую ситуацию. Две конкурирующие компании, предлагают своим клиентам идентичные товары, и в целом, имеют одинаковые позиции на рынке. Отличает их лишь, то, что одна компания заказала сайт, а вторая нет. 

Можно ли утверждать, что у компании, имеющей сайт в интернете, есть преимущество перед конкурентом?

- В целом да, можно утверждать о том, что у компании появилось отличительная черта, конкурентное преимущество.

Цитируя Билл Гейтса: "В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." (примеч. Цитата из книги «Бизнес со скоростью мысли», Автор: Билл Гейтс.)

Но более точно будет сказать, что теперь компания имеет в своих руках сильный и эффективный инструмент продаж, привлечения клиентов, и соответственно увеличения прибыли.

 Я говорю, именно инструмент, потому что теперь появляются такие вопросы:  

• Как данная компания этим сайтом воспользуется?

• Какую функцию сайт будет выполнять?

• Будет ли заказанный сайт отвечать на вопросы посетителей?

• Как сайт будут находить потенциальные клиенты?

• И многие другие.

Я имею в виду, что недостаточно иметь просто типовой сайт, который выполняет функцию справочника компании. Такой сайт, конечно же, принесет мало пользы своему владельцу, чем ожидалось. А главное, это очень нерационально, учитывая, сколько задач одновременно помогает решить сайт.

Поверьте, сайт, созданный профессионалами, действительно продает и приносит прибыль, и уж тем более многократно оправдывает разовые затраты на разработку и продвижение.

 

- Вы сказали, что сайт может помочь решить несколько задач одновременно. Какие это задачи? На что стоит обратить внимание, чтобы клиенту нравился сайт?

-Во-первых, сайт- это составляющая имиджа вашей компании. Он не только информирует клиента о том, кто вы, чем занимаетесь, за сколько продаете и где ваши товары можно купить, но и рисует образ вашей компании.

Если стоит цель- создать благоприятное впечатление и достойно представить компанию на сайте, то необходим соответствующий тематике дизайн и функциональность сайта.

Известно, что количество интернет-пользователей растет, в нашей стране насчитывается 66,5 миллиона человек, которые хотя бы раз в месяц выходят в интернет, а это около 60% всего населения России! (примеч. По данным ФОМ на осень 2013 года, число человек старше 18 лет).

Только представьте себе, 80% пользователей интернета, примерно 50 миллионов человек, выходят в интернет каждый день!

63% компаний осуществляют поиск поставщиков в интернете! В 2013 году суточная аудитория интернета в нашей стране увеличилась примерно на 6,5 миллиона человек. (примеч. По данным ФОМ)

Статистика говорит о том, что растет число потребителей, совершающих покупки в сети, но вместе с ними растет и число компаний, предлагающих услуги в интернете, в том числе и ваши конкуренты.

Значит, вам необходим такой сайт, заходя на который пользователь, не закрывал бы страницу, а продолжал изучать размещенную вами информацию.

90% информации воспринимается интернет - пользователями визуально! Думаю, эти цифры уже говорят сами за себя, но давайте по – порядку.

Изначально клиент, заказывающий товары в сети- это пользователь интернета, он «случайным» образом попадает на сайт интересующего его товара в поиске информации, то есть определений, инструкций, фотографий, советов. И лишь затем задумывается о заказе и покупке. Вам необходимо создать комфортные условия для покупки с помощью дизайна и грамотного функционала. Выбрать подходящее оформление, цветовую гамму, которая поспособствует лучшему восприятию информации.

Очень удобно, когда на сайте представлен каталог товаров, форма онлайн заказа и поиска. Все эти моменты нужно учитывать.

 

- Давайте вернемся к нашему примеру, когда одна из конкурирующих компаний заказала сайт. Предположим, что она выполнила рекомендации, о которых мы говорили выше: создала дизайн сайта в соответствии с фирменным стилем, он лаконичен, не перегружен лишними картинками, быстро открывается. Но клиентов нет, сайт по-прежнему не работает.

Случаются ли подобные ситуации, и если да, то в чем причина существующего положения сайта компании?

-Вы очень верно заметили, что дело именно в положении, а конкретнее - в позиции сайта в поисковых системах. Вы создали свой сайт, поздравляем! Наполнили его информацией, теперь перед вами стоит задача- донести эту информацию до потребителя.

Здесь на помощь приходит такая услуга компании, как продвижение сайта с помощью различных методов раскрутки. Сущность всех этих методов в том, чтобы привлечь целевую аудиторию,- ваших клиентов; поднять ваш сайт на лидирующие позиции в поисковых системах.

На примере работы нашего интернет-агентства, могу сказать, что профессиональные компании занимаются не только разработкой сайта, но и его обслуживанием. Иными словами, мы предоставляем заказчику не только услуги по разработке, но и целый комплекс инструментов, направленных на поддержание работоспособности заказанного сайта.

Отмечу, что в скором времени мы опубликуем результаты эксперимента, проводимого нашей компанией, в котором приведены реальные цифры- увеличение показателей продаж и числа клиентов, в деятельности предпринимателя, после заказа сайта в нашей компании.


Вы так же можете прочитать


8 СВЕЖИХ ТРЕНДОВ SMM. ИНФОГРАФИКА
Сняли видеоотзыв от бизнес- консультанта, бизнес - тренера Елены Мельниченко
Закажите консультацию специалиста