ГДЕ ИСКАТЬ НОВЫЕ ИДЕИ?

Каждый писатель, который когда-либо жил на этом свете, испытывал потребность в новых идеях.

В этой статье я сознательно буду называть нас, пишущих людей, именно писателями, а не блогерами, копирайтерами или контент-маркетологами. Поскольку там, в глубине души каждого из нас, теплиться надежда, что когда-нибудь мы станем достойны этого гордого наименования.

Мы любим свою работу. Мы считаем её важной. Мы относимся к ней серьёзно.

И, если это действительно так, хотим создать что-то значимое.

Но где же эти блестящие идеи, способные вдохновить нас?

Если вы пишите достаточно давно, вы осознали всю справедливость высказывания «под этим солнцем не происходит ничего нового».

Загляни ты в глубь человеческого существа, постарайся в своих фантазиях раздвинуть границы необозримой вселенной – ничего нового, никаких уникальных идей.

Так что, пожалуй, нам стоит расслабиться.

Но белый лист так и останется белым листом, если не взять ручку и не начать писать.

Где же взять идеи, к которым стоит обратиться в своём творчестве, которые работают, которые мотивируют, которые убеждают?

Будем предельно честны, их придётся украсть.

В тот момент, когда вы освободитесь от «Культа Оригинальности», вы поймёте, что оригинальные идеи не приходят изнутри.

Они приходят извне.

Писатель не должен бесконечно вглядываться внутрь себя, он должен уметь пристально смотреть вокруг, видеть истории, события, эмоции…

Вы расстроены, что я предлагаю вам «украсть» идеи? Придётся огорчить вас ещё больше. Вы уже являетесь вором, но, возможно, не знаете об этом.

А теперь обратимся к двум неиссякаемым хранилищам идей на Земле …

1. Современные средства массовой информации – нескончаемый поток идей

В нашем информационном веке, у нас нет абсолютно никаких оправданий «оставаться пустыми».

То, что раньше могло занимать несколько дней или недель, которые уходили на исследования и погружение в тему, теперь занимает у нас минуты.

Единственная проблема, с которой сейчас может столкнуться автор – это надёжность и достоверность источников. Нам необходимо развивать самодисциплину и проницательность в поиске стоящей информации на проверенных ресурсах.

Сегодня дефицита идей попросту не существует.

Брайан Кларк написал:

«В твоём кармане лежит устройство с большей вычислительной мощностью, чем потребовалось для того, чтобы отправить человека на Луну. Как ты используешь это?»

Фраза достойная размышления.

Все это уходит в трубу или вы используете эти потрясающие возможности?

Вам не нужно лететь на Луну, но…

Вам нужно — Исследовать. Читать. Обобщать.

Литература, интервью, радио, подкасты, журналы, газеты, телевидение, соцсети, Google Trends, кино, Wikipedia, нет смысла продолжать, думаю, вы всё поняли …

Всё это прямо сейчас в вашем кармане ждёт того, чтобы вы прочитали, проанализировали, обобщили и сделали выводы. Это тот максимум, который вы должны реализовать.

Используйте его. Не позволяйте всему этому использовать вас.

2. Люди – источник того, что вы ищете

Идеи повсюду.

Евгений Шварц однажды рассказал историю о своей работе копирайтера.

Он встретился с клиентом и попросил его, чтобы тот рассказал о своём продукте. В итоге они просидели около четырех часов. Клиент говорил, а Шварц просто слушал и делал заметки.

Позже этой же ночью, пока его жена собиралась на вечеринку, Шварц сел и написал рекламные тексты.

Все тексты.

По его словам, около 70 процентов готового текста составляли слова его клиента.

Даже заголовок был фразой заказчика, переданной слово в слово.

Он подождал две недели и отправил тексты клиенту. Они оба сделали на этом много денег.

Вы можете посчитать, что это нечестно со стороны Шварца, но я не соглашусь.

Шварц знал, как написать мощный рекламный текст. Клиент не был способен это сделать.

Шварц был достаточно умен, чтобы понять, что заказчик знает (в конкретном случае) собственный продукт лучше, чем он. Осталось отразить эти знания и страсть на бумаге.

Идеи обитали в голове клиента и Шварц знал, что с ними делать.

Пойдём ещё дальше …

Хорошо это или плохо, писатель работает все время.

Телефонные звонки друзей, водопроводчик, ваш супруг, ваш ребенок, ваш босс, ваш клиент, ваш сосед — все они постоянно «подкидывают» вам новые идеи.

Все и постоянно – ключевые слова. Весь мир, всегда.

Писатель — это своего рода мельница, на жернова которой падает нескончаемых поток.

Все, что нам нужно делать, это … слушать.

3. Укради этот пост

Евгений Шварц идеально выразил мысль, послужившую основой для этой статьи:

«Мы не нуждаемся в хороших идеях, если мы можем слышать прекрасные идеи».

Так что, пожалуй, эта статья украдена у него. А он, в свою очередь, украл её у многих других.

Слушайте больше. Меньше болтайте.

Читайте меньше. Читайте лучше.

Искусство нахождения идей в том … чтобы совершить следующий акт – «осмотреться и найти идею».

Оригинальность? Это способность окрасить текст своим собственным голосом, и ваш голос будет оформляться тем ярче, чем больше вы будете писать.


Вы так же можете прочитать


В минувшую пятницу 25 апреля в 19-00 в ночном клубе «RELAX» состоялся промежуточный этап Республиканского конкурса красоты "Мисс Чувашия". «Hi-tech media», являясь информационным партнером конкурса, не могло пропустить такое событие, - и теперь мы готовы поделиться с Вами своими впечатлениями! Промежуточный конкурс носил название «Мисс Талант», где участницы проекта в очередной раз восхитили присутствующих не только своей красотой, но и талантами!
5 мая на Межрегиональном молодёжном образовательном форуме «МолГород-2013» начали свою работу образовательные площадки.
Закажите консультацию специалиста