Корпоративная жизнь. Нужна ли она?

Некоторые компании всерьез не понимают, зачем нужна корпоративная жизнь. Кто-то не понимает, но все равно старается устраивать какие-то мероприятия, носящие больше формальный характер. Формальный характер они носят потому, что корпоративная жизнь — это продукт корпоративной культуры, ее следствие, вот над чем надо работать в первую очередь, и об этом ниже.



Великое заблуждение руководства

— состоит в убеждении, что каждый сотрудник, проработавший год и более, отождествляет себя с компанией и воспринимает ее заботы — поддержание имиджа, увеличение продаж — как свои собственные.

На деле этого не происходит. Сотрудники вступают с вами в чисто деловые отношения, скрепленные договором, и каждый действует сам за себя. В этом случае наблюдается стремительная текучка кадров и низкий уровень ответственности за проекты. Да, сотрудник будет работать бесплатно или пережидать с вами «черный» период, но только тогда, когда он видит выгоду в долгосрочной перспективе. Он действует, как хороший инвестор: поддерживает компанию в трудные времена взамен на выгоду в будущем. Показать долгосрочную выгоду как раз и помогает корпоративная культура. Как ее наладить?

Как это делают другие

Корпоративная культура сглаживает конфликты в организации, что избавляет вас от текучки кадров, подставы со стороны исполнителей и создает налаженный, производительный рабочий процесс.

 

Опыт российских компаний показывает эффективность следующих действий со стороны руководства:


Совместные мероприятия

  • выезды на природу с тимбилдингом,

  • выезды по случаю памятных дат компании (юбилей компании, день рождения директора),

  • выходы в кино, если фильм познавательный,

  • внутренние выступления представителей отделов с докладами — каждый по своей специализации.

Организация труда

  • предоставление X-Box, настольных игр, зоны отдыха,

  • кухня с микроволновкой, кулером, бесплатными вкусняшками и кофе,

  • средства личной гигиены (мыло, освежитель воздуха, туалетная бумага),

  • канцтовары,

  • лекарств в аптечке,

  • согласование отпусков (то есть это решается не сверху, а делегируется работникам отдела, чтобы они договорились между собой, кто когда идет в отпуск),

  • пользование общей базой информации о политике и деятельности компании.

Участие в жизни сотрудников

  • поддержка семейных (новогодние подарки детям),

  • личное поздравление работников с днем рождения от начальства.

Обучение

  • предоставление обучающих материалов, периодическое отправление сотрудников на семинары и конференции.

Вовлечение

  • создание обстановки доверительности,

  • постоянное присутствие руководителя на месте,

  • поддержание чистоты и порядка.


Декларирование стандартов

  • общая для всех работников база понимания внутрифирменных ценностей: приоритета качественного обслуживания, сотрудничества рабочих с администрацией, взаимопомощи отделов.

 

То есть сотрудники все время чувствуют комфорт, незримую заботу фирмы себе. У них вырабатывается чувство ответственности, желание «не подвести». Они чувствуют связь друг с другом, пусть даже и обособляются по 3-5 человек, это естественное распадение большой общности на устойчивые социальные группы.

Что в итоге? Какая польза предприятию?

Налаженная корпоративная культура и, как следствие, здоровая корпоративная жизнь сглаживают межличностные и внутриличностные конфликты в организации, что избавляет вас от текучки кадров, подставы со стороны исполнителей и создает налаженный, производительный рабочий процесс.

 

Как решаются внутриличностные конфликты — если работник и недоволен чем-то в организации, эти минусы нейтрализуются  в его глазах за счет плюсов, которые дает корпоративная культура. «Платят не так, как хотелось бы, зато бесплатно кормят печеньками и поят кофе, дарят абонемент в фитнес-зал». Да и увольняться из фирмы, где у тебя своя «банда», не всем захочется. Люди будут сначала пытаться наладить то, что им не нравится: поговорить с начальством, узнать условия продвижения по карьере.

Как решаются межличностные конфликты — если у сотрудника возник с кем-то межличностный конфликт, он будет ощущать, что ему есть к кому обратиться, что остальные сотрудники по-прежнему остаются частью его окружения. Он не чувствует себя одиноким, брошенным один на один с конфликтующей стороной. Он всегда может выговориться перед единомышленниками, а у начальства попросить решения вопроса, например, переводом в другой отдел или принятием мер, если нападки конфликтующего необоснованны.

Напутствие напоследок. Подходите к формированию корпоративной культуры очень внимательно: если на предприятии уже сложилась какая-то культура, пусть и со знаком минус, то поощрительные меры, связанные с затратами бюджета, вроде выездов на природу и подарков к каждому дню рождения, могут сыграть отрицательную роль. Люди просто будут пользоваться, сохранив прежнее негативное отношение к компании или руководству.


Вы так же можете прочитать


Корпоративная жизнь — продукт корпоративной культуры. Она может сплотить коллектив и решить задачи управления, либо разрушить всё.
Курсы проводятся в Республиканском бизнес инкубаторе
Закажите консультацию специалиста