Как оптимизировать сайт для мобильного устройства

Рынок мобильных устройств за последние годы стремительно набирает обороты. По данным Google, в конце 2012 года в России насчитывалось более 30 миллионов активных пользователей мобильного интернета, число которых в этом году продолжит расти. 

Удешевление 1 мегабайта мобильного трафика и увеличение продаж смартфонов и планшетов способствует росту числа мобильных интернет-пользователей и, как следствие, притока новых уникальных посетителей. Это делает оптимизацию сайта для мобильных устройств актуальным вопросом для компаний-разработчиков.

Принципы оптимизации для мобильного устройства схожи с оптимизацией сайта для обычного браузера на компьютере. Они также включают в себя использование ключевых слов и множества перекрестных ссылок. Мобильные поисковые системы индексируют сайт таким же образом, как и традиционные. Тем не менее, следует рассмотреть отличительные особенности мобильной версии сайта.

Ошибкой многих веб-разработчиков является мнение, что один URL-адрес одинаково подойдет как обычному, так и мобильному пользователю. При этом они забывают, что сайт, созданный для компьютера, может быть перегружен лишней информацией, графикой и рекламой, и в случае со смартфоном или планшетом, не говоря об обычных телефонах, нежелательный эффект проявится в увеличении времени загрузки страницы. Если пользователю придется ждать достаточно долгое время, чтобы получить информацию, это значительно сократит количество новых посетителей. Решить такую проблему поможет использование поддомена (к примеру, m.вашсайт.ru) или перенаправление на мобильную версию (автоматическое или с использованием ссылки вверху сайта).

В связи с малым размером экрана возможность просмотра страниц на мобильном устройстве в некоторой степени ограничена. Дизайн должен быть таким, чтобы сайт сам адаптировался под разные размеры экранов. При этом для сенсорных экранов необходимо предусмотреть крупные изображения, чтобы удобнее было нажимать на них большим пальцем. Для большего удобства рекомендуется использовать только вертикальную прокрутку (скроллинг), а также установить кнопки перехода в начало и конец страницы.

Мобильный пользователь чаще всего ограничен во времени. По этой причине поиск лучше организовать таким образом, чтобы на информацию можно найти двумя-тремя кликами. Использование XHTML-кода при написании сайта повысит удобство его использования, а вот JavaScript и Flash лучше избегать.

В завершение следует протестировать возможности сайта на различных моделях телефонов и планшетов, а также его работоспособность при различных видах интернет-соединения.

Обобщая все выше сказанное, отметим, что адаптация сайта для мобильного устройства требует иного подхода, чем просто создание сайта. Для мобильных пользователей на первом месте находится не красивая графика и изысканное меню, а содержательность страницы и удобство ее использования. Если веб-разработчики успешно справятся со своей задачей, мобильный трафик станет полноценным источником притока новых посетителей и потенциальных клиентов.


Вы так же можете прочитать


Email-маркетинг состоит из 5 стадий, каждая из которых поддерживает и укрепляет ваши отношения с аудиторией.
Закажите консультацию специалиста