Какой Вы руководитель?

Плохие лидеры требуют уважения, хорошие лидеры - его вызывают


Каждый руководитель в работе с персоналом, сталкивается с вопросами:

Какой метод управления персоналом- кнута или пряника, эффективнее?

Как сохранить дружеские отношения с подчиненными, так, чтобы они не перестали выполнять поручения?

Как применять наказания, чтобы подчиненные не перестали уважать руководителя?

Как эффективно управлять своим подчиненным, если за рамками работы - он Ваш друг?

 

Данная тема будет полезна для всех, кто так или иначе работает и управляет персоналом, таким образом, если Вы: директор, начальник отдела, менеджер по персоналу, а также занимаете любую другую руководящую должность, то Вас заинтересуют представленные рекомендации по успешному управлению персоналом.

В теме нашего блога, мы дадим ответы на следующие вопросы:

- Почему одному руководителю без труда удается вести работу с подчиненными, а другому постоянно необходимо напоминать, что он - начальник?

- Как быть лидером в коллективе и одновременно управлять другими людьми в рамках должности?

- Как ладить с людьми так, чтобы они при этом выполняли поручения надлежащим образом?

 

Известны случаи, что человек отказывается от повышения на работе, потому как предстоящая должность подразумевает управленческую роль. Данный факт говорит о том, что далеко не каждый человек рад возможности руководству над другими людьми, понимая, сколько сложностей и ответственности ложится на его плечи как руководителя.

 

Умение руководителя оказывать влияние

Бесспорно, руководитель должен обладать лидерскими навыками и качествами. К этим качествам относятся уверенность, коммуникабельность, умение приспосабливаться, дальновидность, зрелость, выносливость и надежность.

Но, самым главным качеством руководителя является умение оказывать влияние на людей. Если Вы не обладаете умением оказывать влияние, то в рамках Вашей должности Вам будут подчиняться, но дальше них, - Вас не станут слушать и не позволят руководить.

Потому умение руководителя оказывать влияние - особенно важно в управлении персоналом.

Задумайтесь: Если подчиненные последуют за вами, то это принесет пользу им и всей Вашей компании?


Если Вы хотите добиться эффективного влияния, то ответ на данный вопрос должен быть утвердительным.

Помните, что главный принцип управления – это продуктивное взаимодействие руководителя и персонала. Ставьте подчиненным достижимые цели, а также измените свою установку и отношение к управлению.

Станьте человеком, за которым Ваши подчиненные захотят пойти. Покажите им выгоды, опишите преимущества, мотивируйте их на достижение результата.

Старайтесь не злоупотреблять дисциплинарными взысканиями: штрафами, выговорами и другими наказаниями за промахи подчиненных.

Если Вы хотите добиться большего влияния на людей, но при этом не быть для них ненавистным диктатором, поменяйте свое отношение к управлению в целом. Например, поменяйте установку: «должность, заставляющая людей подчиняться мне» на такую, как «лидер, которого хотят слушать и выполнять поручения».

Отмечайте успехи Ваших подчиненных: хвалите за достижения, демонстрируйте, что цените их профессионализм. Раскройте сильные качества Ваших сотрудников и поручайте им ту работу, с которой они справятся лучше других.

В каждом Вашем подчиненном хранится нереализованный потенциал. Попытайтесь его раскрыть, используя успешный опыт одного руководителя.

Раз в год, руководитель проводил опрос подчиненных, состоящих у него в штате «Чем бы Вы хотели заниматься, если бы вы могли заниматься чем угодно?». Из полученных ответов, он делал выводы и распределял сотрудников.

Такое распределение даст Вам явное преимущество: Вы подберете оптимальное место для каждого подчиненного на должность, которая соответствует его устремлениям и талантам.

Так производительность труда каждого сотрудника увеличится. Не ищите легких путей, когда удобнее всего заставить подчиненного выполнять соответствующие обязанности. Предоставьте ему возможность выбрать ту область, в которой он сможет достичь высоких результатов.


Соблюдая субординацию, не делайте исключений

Правило о соблюдении субординации, поможет Вам ответить на вопрос: «Как управлять своим подчиненным, если за пределами офиса- он Ваш друг?»

Поэтому, не стоит выделять Вашего товарища из основной массы подчиненных, даже, если Вас связывают дружеские интересы. В рабочее время - только продуктивная работа и рабочие обсуждения.

Прежде всего, такое соблюдение субординации поможет избежать множества проблем.


Используйте в качестве определения для персонала, которым Вы управляете, термин не «подчиненные», а « команда»

Персонал чувствует отношение к ним руководства. Не составляет труда различить лидера, который растрачивает их трудовые ресурсы, и лидера, который стремится помочь им преуспеть.

Лидеры, стоящие на верхней ступени иерархической лестницы, заявляют, что управление другим людьми, используя давление или жесткую критику, существенно снижает авторитет руководителя.

Вспомните высказывание Джона Нокса: «Вы не можете бороться и влиять одновременно». (Примеч. Джон Нокс - протестантский реформатор, писатель и проповедник)

Иными словами, Вас не будут бояться, и выполнять приказы, а скорее всего, Вы получите – скрытую агрессию или неподчинение.

Запомните, что «Плохие лидеры требуют уважения, хорошие лидеры - его вызывают». (Примеч. Цитата из книги «Лидер на 360°», Автор Джон Максвелл)

Не экономьте времени на помощь подчиненным в возникающих у них вопросах, тогда и они в свою очередь, будут больше сил вкладывать в свою работу, решая задачи и выполняя Ваши поручения.


Вы так же можете прочитать


Курсы проводятся в Республиканском бизнес инкубаторе
Особенности Bitrix, для чего он подходит ,а для чего нет. Что нужно знать заказчику, менеджеру и разработчику, прежде чем начинать работу с Битрикс.
Закажите консультацию специалиста