Продвижение сайта в топ 10 — основные правила

В этой статье дана выжимка наблюдений начинающих и профессиональных seo-специалистов. Информация полезна тем, кто собрался продвигать сайты с нуля.

Основное золотое правило

 

Этот принцип вы вычислите путем многих экспериментов по продвижению и раскрутке сайта, и это вам скажет каждый второй бывалый seo-специалист:


залог высоких позиций в топе — наличие на сайте уникальной и полезной информации!

 

То есть фундамент успеха составляет уникальный и полезный контент. Под контентом подразумевается общее наполнение страницы — изображения, видео, ссылки — а не только текст. Все остальные методы продвижения сайта бессмысленны при отсутствии фундамента. Значит, ставим перед собой цель, чтобы на нашем ресурсе были учтены:


  • степень уникальности и полезности материала, уровень визуального оформления страницы;

  • посещаемость, в том числе поведенческие факторы: время пребывания посетителей, глубина просмотра и так далее;

  • как часто вас ищут в поисковиках, в том числе как часто ищут определенные запросы и переходят с них на ваш ресурс;

  • возраст сайта, домена, статьи;

  • ссылочная масса: ТИЦ и PageRank.

 

При наличии полезного контента молодой сайт может за месяц продвинуться в топ 10 или 20 по низкочастотным запросам, и в топ 40 — по среднечастотным.


Ок. Что делать дальше?

 

Дальше нам нужны конкретные инструменты и алгоритм действий. Весь алгоритм можно свести к 10 пунктам, плюс минус один-два момента, но основной костяк состоит именно из них:


1. Составляем план поискового продвижения, в ходе которого определяется круг основных посетителей сайта и соответствующий контент. Составляем семантическое ядро с учетом частоты запросов. Для главной страницы и основных разделов используем высокочастотные запросы, для остальных — среднечастотные.


2. Проводим анализ конкурентов, чтобы вычислить плотность «ключевиков» по нашей тематике и объем ссылочной массы.

 

3. Наполняем страницы качественным контентом. Большое внимание уделяем внутренней оптимизации, от которой зависит позиция в ранге общего рейтинга выдачи.

4. Доводим до ума дизайн и структуру ресурса. Никуда не деться от юзабилити. Хорошее восприятие информации и запоминающийся дизайн сделают ваш ресурс популярным среди аудитории, и посетители добавят его в список своих постоянных ресурсов, чтобы обратиться к нему еще раз.


5. Делаем перелинковку с внутренними страницами своего ресурса: это ускоряет индексирование новых страниц, делает материал удобнее для навигации  и повышает низкочастотные запросы  без внешней ссылочной поддержки.

 

6. Проводим аналитику частоты обновления ресурса. Обновляться нужно как можно чаще. Лучше пусть обновляются небольшой объем информации, но регулярно и часто, чем сразу большой, но редко.

 

7. Используем социальные сети, но не все подряд, а только те, что «в тему» нашего проекта. Например, если у нас сервисное агентство, можно смело пользоваться ВКонтакте: коммерческие проекты уже нормально воспринимаются местной аудиторией. Если у нас интернет-магазин, можно смело идти в Инстаграм, так как ничто так хорошо не представляет товар, как качественное изображение. Грамотное присутствие в социальных сетях добавляет большую ссылочную массу, а значит, хорошую известность, а значит, клиентов.


8. Увеличиваем ссылочную массу извне. Это и закупка ссылок на новостных и тематических ресурсах, и публикация анонсов статей, и расширение анкор-листа.


9. Принимаем во внимание поведение аудитории, так как профессиональное продвижение сайтов подразумевает постоянный его анализ и корректировку на основе полученных данных.


10. Мобильно адаптируемся к изменяющимся требованиям поисковых систем.

Вот такие инструменты. Применяйте их и поминайте нас добрым словом, если ваш сайт выйдет в топ благодаря перечисленным мероприятиям. И помните, что комплексное продвижение сайта не будет эффективным без удовлетворения всех требований, потому что каждое важно по-своему.


Вы так же можете прочитать


Целевая страница - это мощное орудие конвертации трафика и генерации лидов.
Как правильно подбирать ключевые запросы, почему важна уникальность содержания сайта и в чем преимущества честности с поисковыми системами.
Закажите консультацию специалиста