Тенденции современного дизайна — заказчикам на заметку

В процессе работы мы часто сталкиваемся с тем, что клиент не до конца понимает, какой ему нужен дизайн. Бывает, что клиенты нарушают обязательства по договору, запрашивая дополнительные варианты дизайна сверх того количества, которое прописано в договоре. Либо требуют выполнение дизайна, значительно расходящегося с техническим заданием, которое сам же клиент предоставил и утвердил. Либо возвращают на доработку уже утвержденный макет.

Поэтому мы решили облегчить клиентам творческий поиск. Эта статья поможет вам с решением самых типичных вопросов, возникающих в процессе работы над дизайном. Здесь представлены результаты 75-часового исследования, проведенного экспертами habrahabr. Исследование было направлено на  студии дизайна и веб-разработки, но мы считаем, что выводы исследования справедливы для сайтов компаний любых отраслей, поскольку, если есть универсальные приемы «успешности», работающие в одной области, они точно так же работают и в других областях.

 

Для исследования было отобрано 55 состоявшихся, авторитетных компаний, сайты которых были проанализированы, и на основе этого выявлены популярные закономерности, касающиеся дизайна этих сайтов. (Соответственно, приведенные ниже процентные соотношения берутся от 55).


1. Светлый дизайн или темный?

 

Что лучше выбрать: визуально привлекательный темный сайт (с большими шрифтами и яркой гаммой) или мягкий, легкий сайт (с простой структурой и сдержанной типографикой)?

 

По результатам исследований:


  • лишь 29% сайтов выполнены в очень ярких цветах.

  • основная часть — 82% сайтов — выполнены в легких, натуральных, спокойных цветах, а в качестве фонового цвета взяты светлые оттенки желтого или серого вместо чисто белого цвета.

2. Сколько должно быть столбцов?

 

По данным исследований, веб-сайты сильно рискуют, экспериментируя с нестандартным дизайном и навигацией. Аналитика показывает, что большинство сайтов успешных компаний построены по традиционному блочному макету, с двумя-тремя четко разделенными столбцами и удобным, простым меню.

 


3. Нужен ли вводный блок наверху?

 

Как показывают исследования, 79% успешных компаний располагают в верхней части сайта вводный блок, в каком бы то ни было виде. Некоторые заменяют вводный блок показом своих последних работ.

 

Какую роль играет вводный блок? Во-первых, он содержит краткое описание услуг и преимуществ компании. Во-вторых, блок передает образ всей компании и всех ее сотрудников в профессиональной и дружелюбной манере. Отсюда приходим к выводу, что вводный блок нужен, так как выполняет информационно-имиджевую функцию.

4. Где ставить контактную информацию?

 

Два важных вопроса, которые волнуют каждого заказчика при моделировании своего будущего сайта: «размещать ли контактную информацию внизу или на самом верхнем, видном месте страницы?» и «Может быть в качестве обратной связи просто сделать кнопку «Связаться с нами»? Оказывается:


  • лишь 12,7% сайтов ставят номер телефона в шапке страницы;

  • 9,1% сайтов помещают в шапке еще и адрес электронной почты;

  • остальные 54,5% вообще не указывают адрес электронной почты, либо указывают его внизу сайта (40%);

  • 71% анализируемых компаний размещают ссылку «Contact» в правом верхнем углу страницы и/или в подвале сайта (45,4%);

  • формулировки «Связаться» (59.7%) и «Связаться с нами» (21%) — самые популярные для ссылок на контактные данные.

5. Нужна ли страница «О нас»?

 

Страница «О нас» нужна для объяснения философии компании, представления членов коллектива и для сообщения сведений о профессионализме и опыте компании. Если эта страница создана подобающим образом, она повышает доверие потенциальных клиентов и показывает, что у компании к клиентам персональный подход. А что говорят цифры?


  • 89% компаний считают, что страница «О нас» является обязательной, и выделяют ее на сайте отдельно;

  • в 59,1% случаев тексты на странице «О нас» написаны в неформальной, дружественной манере и подкреплены фотографиями членов команды, информацией о них как специалистах и о процессе разработки.

  1. Специальные функции

 

Среди других интересных находок можно выделить присутствие на сайтах компаний:

  • окошек чатов во вкладке с контактными данными

  • «измерителя стресса» — своеобразного индикатора загруженности ресурсов компании (удобно для сервисных компаний)

  • презентация «Возможности и Навыки» (в формате PDF)

  • калькулятор цены проекта.

 

Также исследование показало, что:


  • 76,3% сайтов включают как минимум один корпоративный блог;

  • 14,55% имеют функцию рассылки;

  • 9% демонстрируют подробную карту сайта.

7. Выравнивание макета.

 

С ростом применения мониторов с широким разрешением поменялись и традиционные макеты. Раньше макет представлял собой либо вертикальное меню с выравниванием по левому краю, либо горизонтальное меню в шапке. Сегодня все больше и больше дизайнеров располагают макет по центру, с расчетом, что пробелы по краям будут балансировать его. На короткое время наблюдалась тенденция к более выравниванию по правому краю, но при повторном исследовании сайтов с подобным выравниванием больше не нашлось.

 

Исследования показывают, что:


  • 89% макетов сайтов выравниваются по центру;

  • в настоящее время нет макетов выравнивающихся по правому краю;

  • остальные 11% имеют либо адаптирующиеся макеты, которые заполняют свободное пространство, либо пустое пространство оставлено, как есть.

 

Таковы основные моменты, и они основаны не на конформизме, а на законах юзабилити. Следуйте этим простым советам.

22-10-2014

Доверьтесь опыту специалистов Hi-tech Media! Время работы наших дизайнеров в профессии составляет до семи лет. Менеджеры подробно объяснят вам детали договора. Оставьте заявку прямо сейчас!

 

С этой статьей обычно читают:


Новое в web-дизайне — наблюдения 2014 года

Зачем писать техническое задание?

Макет-прототип: бумажный или интерактивный?

Взгляд эксперта Hi-tech Media на современный дизайн


Вы так же можете прочитать


В теме нашего блога мы решили поделиться секретами успеха внутреннего PR компании «Hi-tech media». В сегодняшней теме мы обсудим такие вопросы, как: - Какие методы отбора персонала самые эффективные? - Какие системы поощрений и взысканий применяет компания по отношению к своим сотрудникам? - Как сами специалисты относятся к своей работе в компании «Hi-tech media», что им нравится в ней больше всего? - И других. Мы расскажем Вам об инструментах, с помощью которых Вы узнаете реальное отношение Ваших сотрудников к своей работе. Мы остановимся на методах, которые помогут Вам получить реальную оценку Ваших специалистов.
Только 20 процентов? Зачем же тратить время на написание безупречной статьи, если ее большую часть просто проигнорируют?
Закажите консультацию специалиста