Тенденции современного дизайна — заказчикам на заметку

В процессе работы мы часто сталкиваемся с тем, что клиент не до конца понимает, какой ему нужен дизайн. Бывает, что клиенты нарушают обязательства по договору, запрашивая дополнительные варианты дизайна сверх того количества, которое прописано в договоре. Либо требуют выполнение дизайна, значительно расходящегося с техническим заданием, которое сам же клиент предоставил и утвердил. Либо возвращают на доработку уже утвержденный макет.

Поэтому мы решили облегчить клиентам творческий поиск. Эта статья поможет вам с решением самых типичных вопросов, возникающих в процессе работы над дизайном. Здесь представлены результаты 75-часового исследования, проведенного экспертами habrahabr. Исследование было направлено на  студии дизайна и веб-разработки, но мы считаем, что выводы исследования справедливы для сайтов компаний любых отраслей, поскольку, если есть универсальные приемы «успешности», работающие в одной области, они точно так же работают и в других областях.

 

Для исследования было отобрано 55 состоявшихся, авторитетных компаний, сайты которых были проанализированы, и на основе этого выявлены популярные закономерности, касающиеся дизайна этих сайтов. (Соответственно, приведенные ниже процентные соотношения берутся от 55).


1. Светлый дизайн или темный?

 

Что лучше выбрать: визуально привлекательный темный сайт (с большими шрифтами и яркой гаммой) или мягкий, легкий сайт (с простой структурой и сдержанной типографикой)?

 

По результатам исследований:


  • лишь 29% сайтов выполнены в очень ярких цветах.

  • основная часть — 82% сайтов — выполнены в легких, натуральных, спокойных цветах, а в качестве фонового цвета взяты светлые оттенки желтого или серого вместо чисто белого цвета.

2. Сколько должно быть столбцов?

 

По данным исследований, веб-сайты сильно рискуют, экспериментируя с нестандартным дизайном и навигацией. Аналитика показывает, что большинство сайтов успешных компаний построены по традиционному блочному макету, с двумя-тремя четко разделенными столбцами и удобным, простым меню.

 


3. Нужен ли вводный блок наверху?

 

Как показывают исследования, 79% успешных компаний располагают в верхней части сайта вводный блок, в каком бы то ни было виде. Некоторые заменяют вводный блок показом своих последних работ.

 

Какую роль играет вводный блок? Во-первых, он содержит краткое описание услуг и преимуществ компании. Во-вторых, блок передает образ всей компании и всех ее сотрудников в профессиональной и дружелюбной манере. Отсюда приходим к выводу, что вводный блок нужен, так как выполняет информационно-имиджевую функцию.

4. Где ставить контактную информацию?

 

Два важных вопроса, которые волнуют каждого заказчика при моделировании своего будущего сайта: «размещать ли контактную информацию внизу или на самом верхнем, видном месте страницы?» и «Может быть в качестве обратной связи просто сделать кнопку «Связаться с нами»? Оказывается:


  • лишь 12,7% сайтов ставят номер телефона в шапке страницы;

  • 9,1% сайтов помещают в шапке еще и адрес электронной почты;

  • остальные 54,5% вообще не указывают адрес электронной почты, либо указывают его внизу сайта (40%);

  • 71% анализируемых компаний размещают ссылку «Contact» в правом верхнем углу страницы и/или в подвале сайта (45,4%);

  • формулировки «Связаться» (59.7%) и «Связаться с нами» (21%) — самые популярные для ссылок на контактные данные.

5. Нужна ли страница «О нас»?

 

Страница «О нас» нужна для объяснения философии компании, представления членов коллектива и для сообщения сведений о профессионализме и опыте компании. Если эта страница создана подобающим образом, она повышает доверие потенциальных клиентов и показывает, что у компании к клиентам персональный подход. А что говорят цифры?


  • 89% компаний считают, что страница «О нас» является обязательной, и выделяют ее на сайте отдельно;

  • в 59,1% случаев тексты на странице «О нас» написаны в неформальной, дружественной манере и подкреплены фотографиями членов команды, информацией о них как специалистах и о процессе разработки.

  1. Специальные функции

 

Среди других интересных находок можно выделить присутствие на сайтах компаний:

  • окошек чатов во вкладке с контактными данными

  • «измерителя стресса» — своеобразного индикатора загруженности ресурсов компании (удобно для сервисных компаний)

  • презентация «Возможности и Навыки» (в формате PDF)

  • калькулятор цены проекта.

 

Также исследование показало, что:


  • 76,3% сайтов включают как минимум один корпоративный блог;

  • 14,55% имеют функцию рассылки;

  • 9% демонстрируют подробную карту сайта.

7. Выравнивание макета.

 

С ростом применения мониторов с широким разрешением поменялись и традиционные макеты. Раньше макет представлял собой либо вертикальное меню с выравниванием по левому краю, либо горизонтальное меню в шапке. Сегодня все больше и больше дизайнеров располагают макет по центру, с расчетом, что пробелы по краям будут балансировать его. На короткое время наблюдалась тенденция к более выравниванию по правому краю, но при повторном исследовании сайтов с подобным выравниванием больше не нашлось.

 

Исследования показывают, что:


  • 89% макетов сайтов выравниваются по центру;

  • в настоящее время нет макетов выравнивающихся по правому краю;

  • остальные 11% имеют либо адаптирующиеся макеты, которые заполняют свободное пространство, либо пустое пространство оставлено, как есть.

 

Таковы основные моменты, и они основаны не на конформизме, а на законах юзабилити. Следуйте этим простым советам.

22-10-2014

Доверьтесь опыту специалистов Hi-tech Media! Время работы наших дизайнеров в профессии составляет до семи лет. Менеджеры подробно объяснят вам детали договора. Оставьте заявку прямо сейчас!

 

С этой статьей обычно читают:


Новое в web-дизайне — наблюдения 2014 года

Зачем писать техническое задание?

Макет-прототип: бумажный или интерактивный?

Взгляд эксперта Hi-tech Media на современный дизайн


Вы так же можете прочитать


Особенности Bitrix, для чего он подходит ,а для чего нет. Что нужно знать заказчику, менеджеру и разработчику, прежде чем начинать работу с Битрикс.
Сергей Матюков о роли сайтов в развитии бизнеса. Наши клиенты Форд Центр Чебоксары указали свое мнение о важности и эффективности сайта.
Закажите консультацию специалиста