Вы составили контент-план вашего аккаунта в Инстаграм, запустили рекламу, сделали качественные фото, наладили коммуникационные каналы, но как определить ЧТО вам принёс именно Инстаграм, эффективно ли продвижение?

Как говорит, если не считать в цифрах результаты – значит можно считать продвижение бесполезным делом, так как именно благодаря аналитике можно замечать ошибки, видеть, что срабатывает лучше, а что хуже и т.д.

Ключевой показатель эффективности или KPI, Key Performance Indicator — это измеримая величина, которая демонстрирует, насколько эффективно компания достигает ключевых бизнес-целей.

Мы приготовили для вас варианты KPI, которые помогут анализировать результаты работы в Instagram. Безусловно, не все KPI подойдут к вашей стратегии. В зависимости от ваших целей и вашего плана, вы выбираете метрики индивидуально, на которые будете ориентироваться во время работы.

Нет смысла анализировать только один показатель, вы должны определить связанную группу показателей для себя и при анализе ориентироваться на них в связке. То есть у вас может быть прирост подписчиков, но при этом быть маленькие охваты. Это важно отслеживать, чтобы видеть ошибки и знать, где надо усилить свои труды.

 

  1. Коэффициент вовлеченности

Формула данного коэффициента самая простая:

Коэффициент вовлеченности = количество лайков + количество комментариев + количество сохранений.

Данный показатель будет считаться правильным, если у вас нет накруток и подключенных сервисов.

Анализ можно проводить за неделю и сравнивать норму показателей (для каждого аккаунта определяется индивидуально) каждую неделю. Для этого достаточно коэффициент поделить на 7.

  1. Количество публикаций у блогеров

У блогеров возможно два типа рекламы: на бартерной основе и на коммерческой. В последнее время отдаётся предпочтение микроинфлюенсерам, так как они более ответственно подходят к заданию и выполняют чаще всего более качественно. Следовательно, лучше сделать рекламу у большого количества «недорогих» лидеров мнений, нежели одну рекламу, но у «дорогого» блогера. В любом случае здесь зависит от блогера, не забывайте проверять статистику, изучать отзывы. Мы сделаем отдельную статью про поиск качественных блогеров и работы с ними.

Для анализа рекламы у блогеров вы можете запрашивать статистику спустя сутки вашей рекламы на странице блогера, как у публикации, так и у stories. Также спустя сутки можно отследить приблизительное количество заявок и подписок. Поэтому рекомендуется ставить блогеров в разные дни, чтобы более точно видеть эффективность.

 

  1. Таргетированная реклама

Здесь можно рассчитать много показателей, зависит от целей вашей рекламной кампании. Можно посчитать цену клика, цену подписчика. При запуске таргетированной рекламы, ваши показатели считаются автоматически в зависимости от цели, ваша задача фиксировать показатели для анализа.

 

  1. Переходы на сайт
  • Во-первых, Инстаграм есть строка «клики на сайт», где можно фиксировать количество кликов на сайт за неделю
  • Во-вторых, вставить на сайте utm-метку, чтобы отслеживать количество переходов в Инстаграм через ваш сайт
  1. Хештеги

Не стоит добавлять все хештеги подряд, они конечно подарят охваты, но зато отследить реальную эффективность хештегов станет сложнее. Под каждой публикацией есть показатель «переход по хештегам». Это обратная связь, насколько хорошо ваши хештеги действенны и интересны пользователям.

Данный показатель опять-таки для удобства можно посчитать за неделю, в совокупности с количество опубликованных постов.

  1. Продажи

Если вы у вас есть онлайн-магазин, офлайн-магазин, официальный сайт – отследить конкретные продажи через Инстаграм очень трудно. Так как есть люди, которые закажут через Директ, если люди, которые принципиально для надёжности закажут через сайт (хотя допустим вначале увидели Инстаграм) и так далее.

Следовательно, отследить продажи можно только через Директ, поэтому необходимо добавлять больше призыва к действию в Директ. Тем не менее в связке работа идёт не только на увеличение продаж в Инстаграм, но и для репутации и лояльности клиента, для того, чтобы пользователь узнал, где находится магазин, посмотрел наличие, при этом купил в офлайн-магазине. Это косвенная работа в Инстаграм, которая приводит к результат, хоть это и офлайн-продажа. Цель – одна.

Для анализа можно использовать встроенную статистику для бизнес-аккаунтов Instagram. Но помимо этого обязательно вести таблицу в Excel, где будут фиксироваться данные и подсчитываться показатели, а также очень удобно будет проводить аналитику и определяться с дальнейшими действиями.

Подведём итоги:

- эффективное продвижение в Инстаграм состоит из чёткой цели и измеримых показателей

- KPI помогает определить слабые и сильные места продвижение, показывает, что сработало хорошо, а что не очень

- отчёт по KPI должен приводить к улучшенной стратегии продвижении на основе ошибок и успехов

- продвижение и реклама – всегда должны быть в цифрах!

А какие показатели при продвижении Инстаграм используете вы?

Есть проект? Давайте его обсудим!

Дмитрий Герасимов Руководитель отдела продаж
Оставьте ваши данные, и с вами свяжется
наш руководитель отдела продаж
Имя
Телефон