Рано или поздно, большинство компаний сталкиваются с необходимостью развития маркетинга. И при поиске маркетологов часто обнаруживают следующие проблемы:

1Дефицит профессионалов

В сфере интернет-маркетинга эта проблема особенно актуальна. Само направление является относительно новым. В ВУЗах ещё нет профильных предметов. Отрасль развивается очень стремительно, знания быстро устаревают. Множество специалистов выбирают работу в столице и городах-миллионниках.

2Нанимать сотрудников в штат не всегда рентабельно

Если найм одного узкоспециализированного сотрудника ещё может быть оправдан, то рентабельность найма целого отдела маркетинга находится под вопросом.

И дело здесь не только в финансовых расходах (з/п, офис, налоги, обучение), сколько в разнообразии маркетинговых инструментов. Для содержания полноценного отдела маркетинга вам понадобятся специалисты по: рекламе, SEO, SMM, PR, дизайну, аналитике, а также сотрудник, отвечающий за стратегию, и руководитель отдела.

Метка

Решим
кадровый вопрос

Специалистов
не обязательно
нанимать в штат

3Недостаточно компетенции

В дополнение к прошлым пунктам, можно сделать вывод о том, что покрыть все потребности маркетинга либо дорого, либо невозможно из-за недостатка определенных компетенций у сотрудников. И в таком случае, аутсорсинг части маркетинговых задач действительно будет являться хорошим выходом из ситуации.

Что делать?

Для начала, нужно определиться с маркетинговой стратегией и бюджетом. Возможно, для вашего бизнеса будет достаточно 2-3 инструментов маркетинга, которые можно будет реализовать усилиями штатных сотрудников, либо связкой “наёмный сотрудник плюс аутсорс некоторых функций”.

Если на этом этапе возникли трудности, вы можете доверить планирование опытному маркетологу, или команде агентства.
После расчетов, вы можете сравнить между собой расходы и эффективность вариантов найма сотрудника и агентства. В конечном счёте, решение о том, стоит ли отдавать маркетинг на аутсорс, должно приносить вам ту или иную выгоду.

Неочевидные преимущества
аутсорсинга

1Быстрый старт и экономия времени на поиск сотрудника

Отношения с агентством гораздо проще - вы получаете первые результаты в первые дни после заключения договора. У агентства есть опыт работы с похожими проектами, налаженные процессы, метрики эффективности.

Найм сотрудника может затянуться на несколько месяцев. Это размещение вакансии, ожидание отклика, несколько этапов собеседований, выбор подходящего кандидата, возможная потеря 2 недель отработки, и множество других затрат времени.

При этом, вполне возможен вариант сотрудничества с агентством на время поиска сотрудника. В таком случае, штатный маркетолог будет работать на поддержание уже разработанной стратегии маркетинга в компании.

Метка

Не откладывайте
на завтра

Маркетинг,
который можно
запустить уже
сегодня

2Опыт и экспертиза агентства

Даже очень хороший маркетолог не может быть специалистом во всём. Экспертиза одного человека всегда ограничена. Как и опыт одного человека ограничен его рабочим временем и профессиональной отраслью работодателя. На этом фоне команда профессионалов, работающая над разными задачами и проектами, всегда выигрывает в креативности, опыте и экспертизе.

Что именно мы можем делать?

Аналитика, разработка стратегии, конкурентный анализ, посадочные площадки, контекстная реклама, таргетированная реклама, вирусная реклама, имиджевая реклама, медиапланирование, бюджетирование, SEO, продвижение в социальных сетях, контент-маркетинг, SERM, партнёрские программы, ситуативный маркетинг, автоматизация процессов.

Окончательный список и стоимость работ формируются исходя из ваших потребностей, и могут меняться в ходе сотрудничества. Хотите узнать подробности и узнать стоимость работ по вашему проекту? Давайте обсудим это.

Хотите улучшить маркетинг в вашей компании?

Менеджер Игорь
Игорь
Руководитель отдела продаж
Разработает персональное коммерческое предложение