С сентября Яндекс ввёл новый показатель для веб-сайтов - Индекс Качества Сайта, или ИКС. ИКС пришёл на смену тИЦ (тематическому индексу цитирования), как более актуальная метрика для сайта.

Яндекс ИКС полностью отражает своё название и буквально указывает на качество сайта. Чем больше показатель ИКС, тем качественнее сайт в глазах Яндекса.

Как узнать ИКС сайта?

Узнать ИКС сайта можно с помощью сервиса "Яндекс Вебмастер". Проверка ИКС доступна по ссылке: https://webmaster.yandex.ru/sqi/

Вы можете узнать ИКС как своего сайта, так и любого другого сайта в рунете.

Как рассчитывается ИКС?

как рассчитывается Яндекс ИКС

В описании рассчёта ИКС Яндекс очень лаконичен, и не очень конкретен: 

"При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса. Значение индекса регулярно обновляется."

По результатам последних исследований SEO-специалистов, на ИКС сильно влияют следующие факторы:

  1. Количество страниц на сайте
  2. Поведенческие факторы (процент отказов, время на сайте, глубина просмотра страниц)
  3. Посещаемость сайта
  4. Качество и уникальность контента
  5. Полнота информации о владельце сайта (регистрационные данные, данные с сервисов Яндекса)

Помимо этого, на ИКС наверняка влияют:

  1. Безопасность сайта (наличие SSL сертификатов, политики конфиденциальности, отсутствие вирусов и зараженных страниц, возраст домена)
  2. Оценка асессоров (сравнение между двумя сайтами, оценки по балльным шкалам, опросы, и другие методы оценки)
  3. Социальные сигналы (наличие сообществ в социальных сетях, количество подписчиков, репосты, переходы на сайт из социальных сетей)
  4. Оценка пользователей (отзывы о сайте и компании, наличие обсуждений/комментариев на сайте, жалобы на сайт)
  5. Структура сайта и юзабилити (удоство навигации, наличие поиска, понятные и логичные разделы)

Какой ИКС хороший/плохой?

ИКС не может быть отрицательным, соответсвенно, минимальный ИКС = 0, максимальный ИКС не ограничен. Чем больше ИКС - тем лучше. Однако сами по себе цифры ни о чём не говорят. Показатели ИКС для похожих сайтов могут отличаться в разы, ведь показатель ИКС включает в себя тысячи факторов. Поэтому узнать, хороший ли у вашего сайта ИКС, можно только в сравнении с другими сайтами. Правильнее всего сравнивать между собой ИКС сайтов вашей сферы деятельности в вашем регионе.

Нельзя сделать вывод о том что сайт плохой или хороший только на основании значения ИКС. Как и нельзя сказать о том, что ИКС, например, 20 - это мало, а вот 150 и больше уже хорошо. Нужно принять за факт текущее значение ИКС, чтобы на его основании делать выводы о том, что следует изменить на сайте. Если ИКС будет расти - эти изменения положительные и стоит продолжать работу в этом направлении.

Как ИКС влияет на SEO?

ИКС, безусловно, будет влиять на SEO, так как часть метрик для расчёта ИКС используются и для расчёта позиции сайта в поисковой выдаче. Однако, зависимость здесь не прямая, а значит возможны ситуации, когда сайт с более низким ИКС будет занимать более высокую строчку на поиске. В любом случае, после нововведений в конце августа, поисковая выдача изменилась незначительно. Можно сказать, что SEO живёт своей жизнью, а ИКС своей. Повышение ИКС не должно быть самоцелью при SEO продвижении сайта.

Как поднять ИКС?

как поднять Яндекс ИКС

На данный момент нет точного ответа на этот вопрос. Как минимум потому, что значение ИКС обновляется примерно раз в месяц, а значит первые выводы о том, какие изменения на сайте повышают ИКС, можно будет сделать только ближе к октябрю. Общие рекомендации будут схожими к рекомендациям по SEO:

  1. Сделайте сайт удобным для пользователей. Удобная и понятная навигация, контрастные и читаемые шрифты, отсутсвие "портянок" текста - одни из базовых рекомендаций.
  2. Регулярно добавляйте новый контент. Для информационных сайтов - статьи, для интернет-магазинов и каталогов - новые товары, для групп в социальных сетях - фотографии и новости.
  3. Расскажите о себе. Обновите или добавьте страницу "О нас" - с юридической информацией и фотографиями/видео о вашей компании. Укажите контактные данные - адрес и телефоны, электронную почту.
  4. Добавьте информацию о себе во все сервисы Яндекса (карты, справочник, маркет, канал в Яндекс Дзен).
  5. Добавьте на сайт "Турбо-страницы" Яндекса, подключите чат для поиска Яндекса от JivoSite.
  6. Работайте над поведенческими факторами. Отключите все источники трафика с высоким процентом отказов (неэффективные рекламные объявления, ссылки на некачественных сайтах). Регулярно изучайте карту кликов, тепловую карту и "Вебвизор" в Яндекс Метрике. Меняйте сайт на основе этих данных.
  7. Добавьте SSL сертификат.

Вывод

Не стоит сильно беспокоиться о показателе ИКС. Прежде всего, думайте о своём бизнесе. Вряд ли увеличение ИКС серьезно отразится на ваших финансовых результатах. В то же время, в погоне за цифрами, вы можете потерять время и деньги.

Сосредоточтесь на более понятных показателях - позиции ключевых фраз в поисковой выдаче, объем трафика, и количество заказов. Работайте над вашим сайтом и вашей репутацией. Со временем, показатель ИКС начнёт расти вместе с ростом вашего бизнеса.

Есть проект? Давайте его обсудим!

Оставьте ваши данные, и с вами свяжется менеджер Вадим
Имя
Телефон