После появления параметра ИКС от Яндекса мы написали статью, где объяснили, что именно может влиять на показатель ИКС. Теперь мы хотим подробнее рассмотреть показатель “Качество сайта”. Как поисковые системы определяют, что сайт качественный? Порассуждаем ниже…

 

Качество определяется по нескольким параметрам:

 

  • техническое состояние
  • безопасность
  • качество контента
  • популярность

 

Алгоритмы Яндекса и Google могут считывать эти параметры как самостоятельно, так и с помощью пользователей сайта. Разберем каждый из параметров подробнее в этой статье.

Техническое состояние

Что важно?

  1. Скорость загрузки сайта

    Скорость загрузки сильно влияет на показатель качества. Десятки исследований подтверждают, что снижение скорости загрузки напрямую влияет на количество посетителей сайта. Чем медленнее загружается сайт - тем больше потенциальных клиентов закроют его не дождавшись загрузки.

    Советы по ускорению сайта вы можете получить на сервисе Google PageSpeed Insights.

  2. Адаптивный дизайн
    Второй важный параметр - наличие адаптивной верстки или адаптивности дизайна. Больше половины посещений сайтов приходятся на мобильные устройства. Сайт без мобильной версии гарантированно не будет признан качественным.
  3. Стабильная работа сайта
    Качественный сайт доступен 99,9% времени и выдерживает высокие нагрузки. Все его функции и виджеты работают корректно. Ссылки на сайте ведут на актуальные и доступные страницы. Оформлена страница 404.

Безопасность

Что важно?

  1. HTTPS протокол
    Сайты без https менее безопасны, чем защищенные сайты. Это особенно важно для сайтов с онлайн оплатой, таких как интернет-магазины.
  2. Отсутствие вирусов
    Достаточно очевидный пункт. Качественный сайт не должен содержать вирусов и других опасных программ.
  3. Надежный владелец сайта
    Репутация “сайтов-однодневок” в глазах поисковых сетей не лучше, чем у фирм-однодневок. За качественным сайтом должна стоять качественная компания. Как поисковик определит такую компанию?

На сайте должны быть реквизиты компании, её история, фотографии или видео с производства или офиса. Люди ищут название такой компании в интернете и переходят на официальный сайт.

Эти факторы позволят поисковой системе убедиться в том, что за сайтом стоит реальная компания, а значит вероятность обмана клиента минимальна. Сайт отвечает параметрам безопасности.

Качество контента

Что важно?

  1. Польза контента
    В первую очередь ваш контент должен приносить пользу пользователю и отвечать на его запрос. Информация, которую вы публикуете, должна быть актуальной, экспертной и правдивой.
  2. Уникальность контента
    Конечно же, контент должен быть авторским и уникальным. Любое копирование текста с других сайтов является негативным сигналом для поисковых сетей.
  3. Регулярность публикации
    Осталось не так много отраслей бизнеса, в которых не бывает каких-либо новостей и обновлений. Рынок постоянно меняется, и одним из показателей качества контента является регулярность его публикации и обновления.
  4. Поведенческие факторы
    Если вы публикуете действительно полезный и интересный контент - это позитивно скажется на поведенческих факторах вашего сайта. Если статья не интересна, или не полезна - никто не будет её дочитывать. Человек просто закроет страницу, или быстро пролистает её. Если же пользователь долго сидит на странице, вдумчиво изучает информацию, переходит на другие страницы вашего сайта - это показывает, что ваш контент нравится пользователям. Вы получаете дополнительный плюс к качеству.

Популярность

Что важно?

  1. Переходы по рекомендациям
    Ваш сайт должен нравиться пользователям. Один из показателей популярности - это переходы по рекомендациям. Обычно это: другие сайты, которые публикуют информацию о вашей компании, переходы из социальных сетей и электронных писем. Такие переходы показывают поисковым сетям, что люди рекомендуют друг другу посетить ваш сайт.
  2. Переходы по брендовым запросам
    Популярность сайта растет из популярности бренда или товара. Если пользователи часто ищут название вашего товара или основного продукта - это отличный сигнал для поисковых сетей. Это говорит о том, что ваша компания популярна среди людей. а ваши товары пользуются спросом и вызывают доверие.
  3. Страницы бизнеса в социальных сетях
    Популярность бренда определяется не только количеством посетителей на его сайте. В расчёт идёт и информация из социальных сетей. Количество подписчиков в социальных сетях, регулярность публикации на корпоративных страницах, количество лайков и репостов оказывают влияние и на показатель качества сайта.

 

Сочетание этих факторов положительно повлияет на показатель качества сайта. Как вы видите, работа над качеством - это постоянный и многогранный процесс, требующий вложения усилий. Если вы хотите отдать часть работ по сайту профессионалам - напишите нам. Мы разработаем план повышения качества вашего сайта и возьмемся за работу.

Есть проект? Давайте его обсудим!

Оставьте ваши данные, и с вами свяжется менеджер Вадим
Имя
Телефон