Ситуативный маркетинг - это реакция бренда на известный инфоповод с целью привлечь к себе внимание. Этот способ продвижения бренда хорош тем, что вы можете получить огромный охват аудитории без соответствующих финансовых затрат и усилий.
Схема работы ситуативного маркетинга достаточно проста: вы отслеживаете актуальные инфоповоды, после чего разрабатываете тематическую запись, снабжая её популярными “вирусными” хэштегами. Так как тема “горячая” и популярная - информацию с данным хэштегом просматривают тысячи, а иногда и миллионы людей. Таким образом, ваша запись получает большой охват аудитории. И если она сделана оригинально и интересно - люди делятся ей со своими знакомыми, за счёт чего запись получает ещё больший охват. Информацию о вашем бренде узнают тысячи пользователей сети.
Преимущества ситуативного маркетинга
- Охват аудитории.
Ключевым преимуществом ситуативного маркетинга является большой охват аудитории. Самые обсуждаемые события интересны миллионам людей, многие из которых начинают искать соответствующий контент по тегам. - Низкая стоимость.
Для создания ситуативного контента достаточно копирайтера и дизайнера. Дизайнер нужен для того, чтобы ваша запись была заметна в ленте и побуждала людей делиться. Копирайтер нужен для того, чтобы ваш текст был оригинальным и соответствующим духу инфоповода. - Скорость запуска.
Для старта достаточно разработать один пост для соцсетей. Некоторые бренды реагируют на инфоповоды в течение первых 2-3 часов с момента появления новости. - Эффективность.
Традиционная реклама становится всё менее эффективной, так как за внимание пользователей ежесекундно борются тысячи маркетологов, PR-менеджеров, блогеров и СМИ. Бесконечные потоки информации и рекламы так надоели людям, что они просто перестают их замечать. При этом, актуальными инфоповодами люди интересуются сами, а значит они сами настроены воспринимать информацию, когда читают что-то об очередном инфоповоде.
Недостатки ситуативного маркетинга
- Краткосрочный эффект. Быстрый рост популярности события сменяется не менее резким спадом интереса к нему. Как мы писали выше, информации в нашем мире огромное количество. Инфоповоды сменяют друг друга ежедневно. Некоторые из них могут быть актуальны пару месяцев, а некоторые лишь пару дней. Конечно же, с упадком интереса к теме, упадёт и охват вашей записи.
- Необходимость создания качественного контента. Если вы просто напишете рекламный пост и сопроводите его трендовым хэштегом - эффект будет около нулевым. Даже если ваш пост увидит несколько тысяч человек - вы не получите от них ничего кроме негатива. Скучный или нерелевантный контент вызовет нейтральную реакцию - о вас просто забудут уже через 3 секунды.
Контент для ситуативного маркетинга должен быть оригинальным, запоминающимся, и подходящим событию. Только при соблюдении этих трёх факторов ситуативный маркетинг будет работать.
- Риск подорвать репутацию бренда. Нужно быть аккуратным с креативом и выбранными инфоповодами. Люди могут как восхититься вашим креативом, так и оскорбиться им. Неудачная запись, получившая большой охват может навредить вашей репутации. Не используйте темы спортивных противостояний, если только речь не идёт о национальной сборной. Не ввязывайтесь в политику, религию и другие скользкие темы.
Как искать информацию для записей?
- Изучение хэштегов
Отслеживайте популярные хэштеги в твиттере, инстаграме и Вконтакте.
Вконтакте они отображаются в разделе “Новости” - “Поиск” - “Актуальные темы”.
В инстаграме есть специальная вкладка “Подписка на хэштеги”, а также трендовые темы отображаются в поиске. В твиттере раздел “Актуальные темы” находится в левом меню вашего аккаунта. - Подписка на новости
Ежедневно изучайте последние новости на новостных порталах. Если ваш бренд региональный - вы можете также использовать региональные новости. - Используйте специальные сервисы
Если вы не хотите тратить время на изучение разных сайтов и социальных сетей - вы можете использовать специальные сервисы по поиску популярного контента, например SmmBox. - Календари праздников
Создайте календарь праздников, чтобы оригинально поздравить ваших потенциальных клиентов, или придумать акции, связанные с тематическими праздниками (например, хэллоуин).
Учитывайте, что данный способ использует множество брендов, при этом охват аудитории по “праздничным” хэштегам обычно ниже, чем у популярных новостей.
Секреты эффективного ситуативного маркетинга
- Своевременность
Как мы писали выше - срок жизни трендов разный. Слишком позднее размещение новости может не только не принести положительного результата, но и создать репутацию компании “не в теме”. Чем быстрее вы разместите новость - тем лучше. - Наличие связи между контентом и товарами/услугами вашей компании
Инфоповод нужно как-то связать с вашей компанией. Если предложение ваших товаров или услуг будет слишком грубым и не релевантным, оно не вызовет нужного эффекта.
Заключение
Ситуативный маркетинг - достаточно эффективный инструмент для продвижения вашей компании в интернете. Он не требует больших затрат ресурсов, обеспечивая солидный охват аудитории. При этом, необходимо подходить к написанию ситуативных записей с креативом и осторожностью, чтобы эффект от такой рекламы был позитивным.