Ситуативный маркетинг - это реакция бренда на известный инфоповод с целью привлечь к себе внимание. Этот способ продвижения бренда хорош тем, что вы можете получить огромный охват аудитории без соответствующих финансовых затрат и усилий.

Схема работы ситуативного маркетинга достаточно проста: вы отслеживаете актуальные инфоповоды, после чего разрабатываете тематическую запись, снабжая её популярными “вирусными” хэштегами. Так как тема “горячая” и популярная - информацию с данным хэштегом просматривают тысячи, а иногда и миллионы людей. Таким образом, ваша запись получает большой охват аудитории. И если она сделана оригинально и интересно - люди делятся ей со своими знакомыми, за счёт чего запись получает ещё больший охват. Информацию о вашем бренде узнают тысячи пользователей сети.

Преимущества ситуативного маркетинга

  1. Охват аудитории.
    Ключевым преимуществом ситуативного маркетинга является большой охват аудитории. Самые обсуждаемые события интересны миллионам людей, многие из которых начинают искать соответствующий контент по тегам.
  2. Низкая стоимость.
    Для создания ситуативного контента достаточно копирайтера и дизайнера. Дизайнер нужен для того, чтобы ваша запись была заметна в ленте и побуждала людей делиться. Копирайтер нужен для того, чтобы ваш текст был оригинальным и соответствующим духу инфоповода.
  3. Скорость запуска.
    Для старта достаточно разработать один пост для соцсетей. Некоторые бренды реагируют на инфоповоды в течение первых 2-3 часов с момента появления новости.
  4. Эффективность.
    Традиционная реклама становится всё менее эффективной, так как за внимание пользователей ежесекундно борются тысячи маркетологов, PR-менеджеров, блогеров и СМИ. Бесконечные потоки информации и рекламы так надоели людям, что они просто перестают их замечать. При этом, актуальными инфоповодами люди интересуются сами, а значит они сами настроены воспринимать информацию, когда читают что-то об очередном инфоповоде.

Недостатки ситуативного маркетинга

  1. Краткосрочный эффект. Быстрый рост популярности события сменяется не менее резким спадом интереса к нему. Как мы писали выше, информации в нашем мире огромное количество. Инфоповоды сменяют друг друга ежедневно. Некоторые из них могут быть актуальны пару месяцев, а некоторые лишь пару дней. Конечно же, с упадком интереса к теме, упадёт и охват вашей записи.
  2. Необходимость создания качественного контента. Если вы просто напишете рекламный пост и сопроводите его трендовым хэштегом - эффект будет около нулевым. Даже если ваш пост увидит несколько тысяч человек - вы не получите от них ничего кроме негатива. Скучный или нерелевантный контент вызовет нейтральную реакцию - о вас просто забудут уже через 3 секунды.
    Контент для ситуативного маркетинга должен быть оригинальным, запоминающимся, и подходящим событию. Только при соблюдении этих трёх факторов ситуативный маркетинг будет работать.

  3. Риск подорвать репутацию бренда. Нужно быть аккуратным с креативом и выбранными инфоповодами. Люди могут как восхититься вашим креативом, так и оскорбиться им. Неудачная запись, получившая большой охват может навредить вашей репутации. Не используйте темы спортивных противостояний, если только речь не идёт о национальной сборной. Не ввязывайтесь в политику, религию и другие скользкие темы.

Как искать информацию для записей?

  1. Изучение хэштегов
    Отслеживайте популярные хэштеги в твиттере, инстаграме и Вконтакте.
    Вконтакте они отображаются в разделе “Новости” - “Поиск” - “Актуальные темы”.
    В инстаграме есть специальная вкладка “Подписка на хэштеги”, а также трендовые темы отображаются в поиске. В твиттере раздел “Актуальные темы” находится в левом меню вашего аккаунта.
  2. Подписка на новости
    Ежедневно изучайте последние новости на новостных порталах. Если ваш бренд региональный - вы можете также использовать региональные новости.
  3. Используйте специальные сервисы
    Если вы не хотите тратить время на изучение разных сайтов и социальных сетей - вы можете использовать специальные сервисы по поиску популярного контента, например SmmBox.
  4. Календари праздников
    Создайте календарь праздников, чтобы оригинально поздравить ваших потенциальных клиентов, или придумать акции, связанные с тематическими праздниками (например, хэллоуин).
    Учитывайте, что данный способ использует множество брендов, при этом охват аудитории по “праздничным” хэштегам обычно ниже, чем у популярных новостей.

Секреты эффективного ситуативного маркетинга

  1. Своевременность
    Как мы писали выше - срок жизни трендов разный. Слишком позднее размещение новости может не только не принести положительного результата, но и создать репутацию компании “не в теме”. Чем быстрее вы разместите новость - тем лучше.
  2. Наличие связи между контентом и товарами/услугами вашей компании
    Инфоповод нужно как-то связать с вашей компанией. Если предложение ваших товаров или услуг будет слишком грубым и не релевантным, оно не вызовет нужного эффекта.

Заключение

Ситуативный маркетинг - достаточно эффективный инструмент для продвижения вашей компании в интернете. Он не требует больших затрат ресурсов, обеспечивая солидный охват аудитории. При этом, необходимо подходить к написанию ситуативных записей с креативом и осторожностью, чтобы эффект от такой рекламы был позитивным.

Есть проект? Давайте его обсудим!

Оставьте ваши данные, и с вами свяжется менеджер Вадим
Имя
Телефон