Интернет-маркетинг постоянно меняется. Некоторые из методов быстро теряют эффективность. Появляются новые каналы для размещения рекламы и продвижения сайтов. В этой статье мы хотим обсудить тренды 2018 года в интернет-маркетинге.
- Доминирование мобильного трафика.
Количество посещений сайтов с мобильных устройств растёт год от года. Google и Яндекс внедряют технологии для быстрой загрузки сайтов с мобильных устройств (AMP и Турбо-страницы). Адаптация сайта для мобильных устройств становится одним из важнейших показателей для ранжирования страниц в поисковой выдаче. Доля мобильного трафика в соцсетях перевалила за 50%.
Мы думаем, что этот тренд будет только усиливаться, и в скором будущем сайты без вёрстки для мобильных телефонов просто исчезнут с радаров.
- Омниканальность.
Чем больше организация - тем больше у неё должно быть каналов для связи с клиентами. Если для небольшой семейной пекарни может быть достаточно сайта и группы вконтакте, то федеральные и международные компании могут отвечать вам в любой социальной сети, в мессенджерах, а также на комментарии, размещенные на других сайтах (новостных медиа, отзовиках).
- Работа с репутацией.
Всё больше людей, перед покупкой товара или услуги, обращают внимание на отзывы об организации. Поэтому работа с репутацией в сети так важна.
Даже довольные покупатели очень редко оставляют положительные отзывы без дополнительной мотивации. При этом о негативном опыте готовы рассказать больше половины пользователей. Это актуально и для HR, ведь отзывы оставляют не только клиенты, но и сотрудники.
- Доверие к людям, а не к компаниям.
У популярных блогеров на YouTube и в Instagram в сотни и тысячи раз больше подписчиков, чем у известных мировых брендов. Пользователям интересны мысли и мнения определенного человека, а не безликой компании.
Как в своё время все слушали Стива Джобса, а не Apple, так сейчас слушают Илона Маска, а не Tesla. Многие успешные компании уже неразрывно связаны с именами их основателей, и это работает как для гигантов, вроде Tesla, так и для малого бизнеса.
- Уникальный контент.
Количество обезличенный сайтов, с одинаковыми картинками, текстами и заголовками, стало настолько огромным, что пользователи теряют к ним всякий интерес. Все они сделаны словно под копирку, и любая компания, которая выделяется на общем фоне, получает огромное конкурентное преимущество.
В 2018 году фотоаппарат и видеокамера должны стать для бизнеса такими же привычными инструментами, как принтер и телефон.
Пользователи видят слова “собственное производство” на всех сайтах производственных компаний - лучше покажите им видеозаписи процесса. Когда на каждом втором сайте в “клиентах компании” числится “Сбербанк” - это не вызывает ничего, кроме раздражения. Лучше использовать фотографии благодарственного письма с печатью и подписью, или видео отзывы.
- Видеоконтент.
Видео - самый удобный для восприятия формат контента. Видео вызывает максимальное доверие у пользователей. В видео можно наглядно и быстро показать то, что сложно описать текстом или фотографиями. Количество просмотров и зрителей на YouTube стабильно растёт.
При этом у большинства компаний даже нет своего канала на Youtube. А значит, конкуренция здесь минимальная, что позволяет быстро занять определенную нишу.
- Достойные упоминания тренды.
Здесь мы решили упомянуть интересные тренды, которые пока не используют массово ввиду их дороговизны, либо сложности технологии.
Это: виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект и чат-боты, таргетинг с использованием Big Data.
Если вы хотите попробовать тренды 2018 года в своём бизнесе - обращайтесь к нам. Мы поможем вам эффективно внедрить выбранные инструменты.