В этой статье мы рассмотрим настройку Яндекс Директ по шагам.
Перейдите на сайт Яндекс Директ и пройдите регистрацию. Нажмите кнопку "Разместить рекламу" для создания первой рекламной кампании. Выберите тип объявления. Для начала подойдут стандартные "текстово-графические объявления". На их примере и будем настраивать рекламную кампанию.
После настроек нажимаем кнопку "Далее".
Появится страница создания новой группы объявлений.
1) Для начала нужно задать название группы. Мы рекомендем группировать ключевые фразы по общему признаку, например, по названию товара. Возьмём товар "рубашка", название группы объявлений "Рубашки". Ключевые фразы в таком случае будут: рубашка, рубашка мужская, рубашка хлопковая, рубашка купить, рубашка клечатая, и т.п.
2) Указываем тип объявления "Текстово-графическое".
3) Заполняем "Заголовок 1". Максимальный размер заголовка отображается в интерфейсе Директа. Заголовок 1 отображается на всех устройствах, в отличие от заголовка 2, который может не отображаться в ряде случаев.
4) Заполняем "Заголовок 2". В этот заголовок лучше не включать важную информацию. Ваше объявление должно быть целостным и понятным и без него.
5) Заполняем текст объявления. Максимальная длина текста отображается в интерфейсе. Рекомендуем использовать как можно больше символов из доступных, чтобы ваше объявление было заметнее в выдаче.
6) Указываем ссылку на сайт. Если вы рекламируете группу товаров "рубашки" - в адресе сайта лучше указать страницу сайта с рубашками, а не главную страницу. UTM-метки необходимо добавлять к адресу сайта и размещать итоговый адрес (сайт + UTM-метки) в строке "Ссылка на сайт".
7) Заполняем отображаемую ссылку. Можно на латинице, можно на кириллице. Назовём ссылку "рубашки-хлопковые".
1) Изображение и видео. Показываются только в сетях (РСЯ), поэтому в нашем случае не подходят. Если добавлять изображения, рекомендуется использовать 2 формата изображения: 16*9 и 1*1, с высотой стороны от 1080 пикселей.
Видеодополнения можно сделать самостоятельно в конструкторе видеодополнений Яндекса.
2) Быстрые ссылки. Быстрые ссылки отображаются в расширенной версии объявления (Первый результат выдачи, видеообъявления, некоторые форматы РСЯ). Также в ряде случаев могут отображаться описания быстрых ссылок. В основном это касается брендовых запросов. Тем не менее, мы рекомендуем заполнять и быстрые ссылки и описания к ним. Открыть возможность редактирования описаний можно нажав на кнопку "показать" в строке "Добавьте описания к быстрым ссылкам".
3) Уточнения. Отображаются в поисковой выдаче Яндекса. Увеличивают площадь вашего объявления, что делает его заметнее, а также позволяют подчеркнуть преимущества работы с вами. Максимальная суммарная длина уточнений указана в интерфейсе Яндекса. Мы рекомендуем добавлять сюда преимущества, которые ещё не были указаны в заголовках, тексте объявления, или в быстрых ссылках.
4) Адрес и телефон. Рекомендуем заполнять это поле. Данные автоматически подставятся исходя из настроек вашей кампании. Если вы хотите рекламировать определенный магазин, или склад - вы можете поменять эти данные вручную.
1) Автотаргетинг не включаем. Почему - разбирали выше (алгоритмы далеки от совершенства).
2) Новые ключевые фразы. Один из важнейших пунктов настройки. Сюда будет нужно вписать фразы, по которым будет показано ваше рекламное объявление. Если у вас совсем нет опыта в настройке рекламных кампаний - мы рекомендуем вам искать подходящие запросы в сервисе "Подбор слов" от Яндекса. (wordstat.yandex.ru)
Яндекс также будет предлагать дополнительные ключевые фразы в интерфейсе директа.
После добавления ключевых фраз у вас есть 3 варианта действий:
Что выбирать - решать вам. Самый оптимальный вариант - это комбинировать минус-фразы и операторы (кавычки, плюсы, восклицательный знак). Это позволяет получать до 100% целевого трафика и экономить бюджет.
3) Ретаргетинг и подбор аудитории. Полезный инструмент, который требует интеграции с Яндекс Метрикой. Если на вашем сайте уже установлен счетчик Метрики, вы можете, например, показывать вашу рекламу только тем, кто уже был на вашем сайте. В вашей первой кампании рекомендуем не использовать эти настройки, чтобы случайно не снизить вашу целевую аудиторию.
4) Регионы показа. Автоматически подстраиваются под общие настройки кампании.
5) Максимальная ставка для новых и измененных условий показа. Оставляем это поле пустым. Управлять ставками мы будем после прохождения модерации и получения правильных цен за клик.
6) Корректировки ставок. Можно применить условия на кампанию, можно назначить специальные условия на группу объявлений.
7) Метки. Опция для продвинутых директологов, для первой и единственной кампании не нужны.
Когда кампания готова - нужно подождать несколько часов, пока ваши объявления будут проверены модератором. При успешном прохождении модерации ваши группы объявлений будут в списке "Активных". При отказе - попадут в список "Отклонённые". Если ваши объявления отклонили - исправьте указанные недочёты, чтобы пройти модерацию повторно.
Ваша рекламная кампания готова. Чтобы объявления начали показываться - нужен положительный баланс аккаунта и корректные ставки для каждой ключевой фразы. Минимальный объем трафика для каждой ключевой фразы должен составлять значение "5". Если вы видете "прочерк" - ваше объявление не будет показано.
При запуске релкамной кампании стоимость клика отображается некорректно. Яндексу нужно несколько дней, чтобы указать корректную информацию по ставкам. Самым простым вариантом будет указать максимальную цену клика для кампании, чтобы начать получать первые клики, и при этом не перерасходовать бюджет.
Вы можете задать максимальную стоимость клика и желаемый объем трафика в "Мастере ставок".
Например, максимально допустимая стоимость клика, 30 рублей, при этом мы хотим поулчить максимум трафика по любому из ключевых слов. В таком случае мы указываем объем трафика "100 + 10% от ставки", максимальная цена 30 рублей.
В дальнейшем корректируйте ставку исходя из вашей экономики.
После запуска рекламы, вы можете оптимизировать кампанию - добавлять новые ключевые фразы и минус-фразы, менять ставки.
Надеемся, что наша статья помогла вам в настройке Яндекс Директ. В дальнейшем мы опубликуем статьи о прочих форматах рекламы в Яндексе и нюансах настройки. Если вы не хотите разбираться в Директе сами - мы можем профессионально настроить вашу рекламную кампанию.