Итак, вы решили разместить контекстную рекламу. Где это лучше сделать? В “Яндексе” или “Гугле”? Можно ли настроить одинаковую рекламу и там и там? Давайте разберём.
Около 55% всех поисковых запросов России пользователи ищут через Яндекс. Google обрабатывает около 44% запросов.
В мобильном поиске ситуация обратная: около 45% пользователей пользуются “Яндексом” и около 55% используют “Google”.
Таким образом, доля Яндекса не значительно выше доли Google. При этом доля Google в России растёт с каждым годом.
Аудитория Google в целом более молодая. Google популярнее в больших городах (Москва, Санкт-Петербург, города-миллионники).
Сайты-партнёры РСЯ (рекламной сети Яндекса) проходят строгую модерацию и дают относительно качественный трафик. В КМС (контекстно-медийную сеть) Google может попасть практически любой сайт, а значит и доля “мусорного” трафика там намного выше.
Минимальная стоимость клика в Google - 10 копеек, в Яндексе - 30 копеек.
Из-за более низкой конкуренции среди рекламодателей, Google выигрывает в стоимости клика в большинстве ниш.
В среднем клики в Google обходятся на 20-25% дешевле, чем в Яндексе.
Яндекс пока ещё значительно популярнее у рекламодателей. Даже сегодня можно увидеть ниши, где по одинаковому запросу в “Яндексе” 8 рекламных результатов, а в Google 1-2. При этом, цена клика у Google в таких условиях может быть даже в 2-3 раза меньше.
В “Яндексе” и Google разные подходы к модерации объявлений.
В Google модерация осуществляется почти мгновенно, при этом требования к тексту объявлений очень низкие. Вы даже можете увидеть объявления, напрямую нарушающие законы РФ, например, с завуалированным матом. При этом Google запрещает использование товарных знаков.
Например, объявление “Реклама в Яндекс и Google” пройдёт модерацию в Яндексе, но не пройдёт в Google.
Яндекс модерирует объявления вручную и многое зависит от конкретного модератора. У нас неоднократно были случаи, когда абсолютно одинаковый текст объявления в рамках одной кампании был одобрен в одной группе, но не одобрен во второй.
Стандартные текстово-графические объявления доступны на обеих площадках. Такие объявления размещают в сетях и на поиске. Также и Яндекс и Google предлагают рекламу мобильных приложений.
Графические объявления (баннеры) доступны для размещения в сетях обеих поисковых систем. Размеры баннеров отличаются. В Яндексе доступно 12 размеров креативов: от 320*50 до 1000*120. Google предлагает использовать до 20 размеров объявлений, от 300*50 до 970*250.
Адаптивные объявления. Google автоматически формирует объявления, которые могут адаптироваться под определенный сайт (например, под оформление сайта), а также под устройство пользователя. Для формирования такого объявления необходимо добавить все необходимые рекламные материалы (заголовки, описания, изображения, логотип).
Баннер на поиске (контекстно-медийный баннер). Уникальный формат объявлений от Яндекса. Отличие от классической баннерной рекламы - в модели показов. Баннер показывается непосредственно в поисковой выдаче Яндекса по выбранным ключевым фразам.
Видеореклама доступна только в Google. Не стоит путать с видеодополнениями для текстово-графических объявлений Яндекса. Речь идёт о полноценной видеорекламе, которая размещается на видеохостинге YouTube и сайтах партнёров Google.
Ещё один уникальный формат Google - объявления только с номером телефона.
Целевым действием для данных объявлений является не переход на сайт, а звонок в компанию.
В AdWords быстрые ссылки, уточнения, контактные данные, цены, и описания, можно задать на уровне всей кампании. Это значительно ускоряет настройку и корректировку рекламы. Интерфейс Google AdWords Editor позволяет вносить множественные изменения на любом уровне кампании - в ключевых словах, объявлениях и группах.
В Яндексе эти настройки привязаны к конкретному объявлению, что делает настройку через веб-интерфейс длительной и неудобной. Директ Коммандер также проигрывает AdWords Editor по возможностям быстрого и массового внесения изменений в кампанию.
У поисковиков разные подходы к минус-фразам и операторам. В Яндексе можно использовать 5 операторов: фиксация формы слова, фиксация стоп-слов, фиксация количества слов, фиксация порядка слов. группировка слов.
Яндекс не учитывает словоформы для минус-фраз, поэтому вы можете добавить нужные слова в любом падеже и числе. При совпадении ключевого слова и минус-фразы, ключевое слово не отключается.
Google использует 4 оператора: широкое соответствие, модификатор широкого соответствия, фразовое соответствие, точное соответствие. Google не умеет различать словоформы для минус-фраз (падежи, числа, времена и формы глаголов), поэтому каждую минус-фразу нужно будет. К минус-фразам также можно применять операторы. При попадании ключевого слова в список минус-фраз, выбранное ключевое слово не будет показываться. Вы получите предупреждение о конфликте в интерфейсе рекламной кампании.
Подводя итог, можно сказать, что у каждой системы есть свои преимущества и недостатки. Если вы хотите получить максимальный объем трафика - оптимальным решением будет использовать обе площадки для размещения рекламы. Используйте UTM-метки, чтобы отслеживать эффективность объявлений. После получения подробной статистики вы сможете эффективно распределять бюджет между площадками.
Если вы хотите получить грамотно настроенную рекламную кампанию, или перенести вашу рекламную кампанию из Яндекса в Google - обратитесь к нам. Мы профессионально настроим Яндекс Директ и Google AdWords.