Контекстная реклама у многих ассоциируется только с объявлениями на поиске, но Яндекс.Директ предлагает нам и другие типы кампаний. Одной из самых эффективных может стать правильно настроенная кампания в РСЯ
РСЯ, то есть Рекламная сеть Яндекса, представляет собой размещение картинки, сокращенного заголовка и текста объявления на сайтах-партнерах и сервисах Яндекса. Данный тип кампании показывается пользователю либо на основе тематического, либо на основе поведенческого таргетинга. Это значит, что потенциальным клиентом ранее был произведен запрос из ваших ключевых фраз на поиске или сам сайт, на котором происходит показ объявления, тематически соответствует вашему товару или услуге.
Лайфхаки для РСЯ:
1) Структура кампании
Так как показы объявлений не зависят от текста запроса напрямую, мы можем отойти от подхода максимальной релевантности, как это было на поиске: теперь мы создаем объявление сразу под множество запросов. В зависимости от размера бюджета определяем, какой частотности запросы будем использовать. Если бюджет небольшой, остановимся на средне- и низкочастотных запросах
2) Использование косвенных ключей
Если на поиске мы чаще используем коммерческие запросы (заказать, купить, под ключ, цена), то в РСЯ могут сработать и информационные, и косвенные. Например, «сделать сайт самостоятельно», «сделать сайт самому». Подбираем картинку и текст так, чтобы нащупать боль клиента и предложить ему решение
3) Больше форматов объявлений!
Для РСЯ больше ― это лучше. Пройдемся по основным форматам, которые должны быть в вашей кампании.
Создаем 2 варианта объявлений: со стандартной и широкоформатной картинкой. Этим мы увеличим количество доступных площадок для показа
Такие объявления расскажут о вашем товаре одним изображением. Создать их можно в конструкторе Яндекс.Директа, добавив логотип, фон, цвета компании и текст. Так выглядит встроенный конструктор на Яндекс.Директ:
Также Яндекс может предложить графические объявления, используя материалы вашего сайта. Нам он предложил следующие варианты:
Это не видеодополнения, а именно отдельная рекламная кампания, в которой можно настроить свой бюджет и ставки. Такая реклама позволяет повысить узнаваемость бренда, и, что важно, оплата происходит не за показы, а за клики. Можно использовать как свой видеоролик, так и создать его в конструкторе.
4) Оптимизация площадок РСЯ
В Мастере отчетов вы сможете проверить статистику действий пользователя по площадкам. Выбираем срез «Название площадки» и столбцы «Показы», «Клики», «Отказы». Если у нас достаточно статистики, то анализируя таблицу, мы поймем, какая площадка не является целевой и исключим ее из разрешенных. Но помните о том, что с 1 марта 2020 года мы не можем отключить площадки Яндекса, типа Яндекс.Музыки, Яндекс.Картинок или Яндекс.Дзена
5) Яркие изображения
Бывает так, что показов у объявления много, а переходов практически нет. Обычно это связано с непривлекательной для клиента картинкой.
Выделяют несколько основных видов картинок для РСЯ:
- изображение того, что вы продаете (товар, процесс оказания услуги)
- реальные люди, которые являются вашей целевой аудиторией (не идеальные, а живые изображения)
- известные личности, кадры из фильмов и сериалов, используем с осторожностью и выбираем только те картинки, которые находятся в общем доступе и не защищены авторским правом
- креативные образы, оригинальные изображения, отражающие род деятельности вашей компании
Экспериментируйте, смотрите на объявления конкурентов, сделайте А/В-тест изображений и оставьте такую картинку, которая окажется более эффективной. Но не переусердствуйте, картинка и объявление должны быть релевантны, чтобы ваш бюджет не тратился впустую