На этапе создания сайта не многие задумываются о его дальнейшем продвижении. Сами веб-студии не всегда заинтересованы в том, чтобы сделать сайт, подходящий под требования к SEO. В итоге ошибки обнаруживаются слишком поздно и на дальнейшие изменения сайта тратятся значительные ресурсы, как время, так и деньги.

Что же необходимо учитывать ещё на этапе создания сайта, чтобы в дальнейшем не пришлось ничего переделывать? Разберем в этой статье.

Ошибка 1 - Неподходящая CMS

CMS, или система управления сайтом - это фундамент вашего сайта. Система, с помощью которой вы управляете сайтом, наполняете его, вносите изменения. Система, от которой будет зависеть функционал вашего сайта, скорость его работы, безопасность и отказоустойчивость.

Именно поэтому к выбору CMS необходимо подходить обдуманно. Для разных типов сайтов необходимы разные CMS. Обычно зависимость вполне прямая - чем сложнее сайт, тем более “продвинутой” должна быть CRM. Так, для интернет-магазина или сайта-каталога нужна CMS, заранее предусматривающая логику оформления заказа, оплаты, возможную фильтрацию товаров, удобство загрузки и редактирования товаров, и множество других важных коммерческих факторов. В то же время, для одностраничного сайта или сайта-визитки подойдет практически любая CMS, даже простая и бесплатная.

Необходимо отдельно рассказать о конструкторах сайтов. Как правило, они совершенно негодны для SEO и неудобны для электронной торговли большим ассортиментом. Дело в том, что в CMS вы можете персонализировать ваш сайт и настраивать его по своему вкусу. В конструкторе же вы целиком зависите от его разработчика, и иногда не можете сделать даже базовые вещи, необходимые для SEO продвижения.

Ошибка 2 - Отсутствие ЧПУ

Что такое ЧПУ? ЧПУ, или “человекопонятный УРЛ” - это способ оформления пути к страницам сайта, подразумевающий использование понятных человеку слов в названии страниц и категорий сайта.

Например, для страницы с детскими резиновыми сапогами ЧПУ может быть:

magazin.ru/obuv/detskaya/rezonovie-sapogi

Используйте ЧПУ ссылки, а также продумайте их логику и структуру ещё на этапе создания сайта.

Ошибка 3 - Неправильная структура сайта

Чем больше страниц на вашем сайте - тем важнее разработать его правильную структуру. Дело в том, что поисковые системы определяют тематику как вашего сайта в целом, так и отдельных разделов и страниц. И если структура вашего сайта будет непонятной и размытой - вы просто запутаете поискового робота. В лучшем случае это приведёт к тому, что вы просто не будете показываться по части запросов. В худшем - не будете показываться вообще.

Посетители сайта тоже не любят блуждать по сайту и искать нужную информацию. “Хлебные крошки” и ссылки на разные разделы - это то, что помогает вам продавать больше и показываться выше.

Ошибка 4 - Отсутствие https

К счастью, это можно исправить достаточно быстро и легко. Тем не менее, лучше использовать защищенный протокол сразу при запуске сайта.

Ошибка 5 - Выбор неподходящего домена

Да, выбор домена не относится к разработке сайта. Тем не менее, этот этап также важен. Домен должен отображать либо тематику сайта, либо название вашей компании.

Ошибка 6 - Медленная скорость загрузки сайта

Бывает, что разработчики совсем не берут в расчет такой параметр, как скорость загрузки сайта. Между тем, картинки без оптимизации, избыток скриптов, ошибки при кодировании сильно влияют на скорость загрузки сайта. Скорость загрузки - один из важнейших параметров для SEO. В нашей практике были случаи, когда удавалось попасть с 8-9 на 1 место только благодаря ускорению загрузки.

Также на скорость загрузки влияет хостинг или сервер, на котором хранится сайт. лучше использовать выделенные серверы на основе SSD дисков, а также не выбирать серверы, которые расположены географически далеко от основного региона сайта.

Ошибка 7 - Отсутствие микроразметки данных

Микроразметка помогает поисковым роботам понять структуру сайта и страницы.

Использование микроразметки делает сайт более заметным и привлекательным в выдаче благодаря сниппетам (особенному оформлению ссылки в выдаче). Это также помогает повысить ваш сайт в поисковой выдаче.

Микроразметка должна закладываться ещё на этапе проектирования сайта. Чем больше переменных используется на сайте - тем лучше. Пример микроразметки, рекомендованный и Яндексом и Google - schema.org.

Ошибка 8 - Отсутствие адаптивного дизайна

И Google и Яндекс уже с 2017 года говорят о важности наличия адаптивного дизайна или мобильной верстки. Если у вашего сайта не мобильной версии - вас нет в ТОП 10.

Ошибка 9 - Пустые или неправильно заполненные теги

Бывает, что сайт публикуется с отсутствующими тегами description и без заголовков. Это практически на корню убивает возможность продвижения. У всех страниц сайта должны быть прописаны уникальные Title, description и H1 заголовки.

Ошибка 10 - Некачественный текст

При запуске сайта страницы индексируются с текстом. Если текст на сайте сделан на скорую руку, без использования нужных ключевых слов, это может сделать ваш сайт некачественным в глазах поискового робота. На исправление этой ситуации может уйти несколько месяцев. Лучше запустить сайт чуть позже, но сразу с качественным контентом.

 

Надеемся, что данная статья поможет вам избежать ошибок при разработке и запуске сайта, и вы без проблем окажетесь в ТОПе выдачи.

Есть проект? Давайте его обсудим!

Оставьте ваши данные, и с вами свяжется менеджер Вадим
Имя
Телефон
Пройдите тест и получите скидку«Подберем эффективные инструменты»Ваша скидка: 5 000 ₽