Контент-маркетинг это продвижение вашего бизнеса и сайта с помощью создания качественного контента. Каким может быть контент? Это могут быть: статьи, исследования, кейсы, инфографика, видеоролики, отчеты и другие виды контента.
Чем полезен контент-маркетинг?
- Показывает экспертность (вашу или вашей компании). Статья, в которой от лица вашей компании высказывается экспертное мнение, помогает повысить имидж вашей компании. Исследования рынка, кейсы из практики, или запись выступления на семинаре, наглядно демонстрируют то, что вы досконально разбираетесь в вашей профессиональной области.
- Знакомит клиентов с вашей компанией. Банальное предоставление прайс-листа или информации о ваших услугах никак не расскажет о вашей компании. Люди больше доверяют компаниям с человеческим лицом. Корпоративный блог с фотографиями сотрудников, или видеоролики с их участием, покажут жизнь вашей компании с другой стороны, что положительно скажется на ваших продажах.
- Помогает продвижению вашего сайта. Поисковые сети любят уникальный контент. Чем больше статей вы добавляете, тем чаще ваш сайт индексируется и тем он качественнее выглядит в глазах Яндекса и Google. На вашем сайте становится больше ключевых слов, а значит вас чаще видят в поисковой выдаче. В итоге вы получаете больше ключевых слов, лучшие позиции и больше качественного органического трафика.
Преимущества контент-маркетинга
- Эффективность. Контент-маркетинг уже много лет остается фактором роста №1 в SEO продвижении сайта.
- Репутационная выгода. Ваш бренд становится более известным и популярным. Полезный контент ассоциируется с вашей компанией, а значит вашу компанию начинают воспринимать как профессионалов в своём деле.
- Доступность. Контент-маркетинг можно развивать с минимальным бюджетом. Либо своими силами, либо с помощью копирайтеров.
Как можно использовать контент-маркетинг в вашем бизнесе?
Один из самых простых и доступных способов - это добавлять текстовый контент на ваш сайт. Если у вас нет ресурсов на найм копирайтера - вы можете попросить сотрудников написать статью на одну из тем, в которых они являются экспертами. После чего можно опубликовать их в корпоративном блоге.
Также блог можно разбавлять новостями вашей компании, например, добавить статьи и фотографии об открытии нового магазина, праздновании профессионального праздника, или о запуске нового направления в бизнесе.
Эти же темы можно использовать для формата видеороликов. Помимо этого, можно снимать видео об участиях в конференциях и выставках, показать производственные процессы или быт сотрудников.
Какой формат лучше?
Здесь нельзя ответить однозначно. Всё может отличаться в зависимости от тематики бизнеса. Так, например, для сайта строительной компании текст будет не столь убедителен, как фотографии и видеоролики. А для бухгалтера или юриста важна не столько графическая составляющая, сколько польза и актуальность информации.
Лучше всего пробовать сразу несколько форматов контента, после чего анализировать их эффективность. По результатам анализа вы сможете решить, какие форматы оставить, а от каких лучше избавиться.