Представьте - вы заходите в Яндекс Метрику и видите, что график посещаемости сайта стал идти вниз. В чем могут быть причины такого падения и что делать в таких случаях? Разберем в этой статье.
Первая причина падения SEO трафика - это изменения (апдейты) поисковых алгоритмов. Они могут незначительно повлиять на позиции вашего сайта, скажем, понизив его на 1-2 места в выдаче. Даже такое незначительное изменение может снизить CTR и количество переходов.
Как отследить?
Проверить с помощью сервиса от SEOLib. Сервис показывает изменения алгоритмов прямо на графике посещаемости вашего сайта. Таким образом, вы можете отследить, связаны ли изменения в посещаемости с апдейтами поисковиков.
Как исправить?
Поищите информацию о том, с чем может быть связан данный апдейт. Возможно ситуацию можно исправить не прибегая к глобальным изменениям. Посмотреть кейсы и обсуждения SEO специалистов можно на специализированных форумах.
Помимо регулярных апдейтов, поисковые системы борются с “черными” методами продвижения, вводя новые фильтры.
Например, в своё время и Яндекс и Google решили бороться с ссылочным продвижением сайтов, когда для роста позиций было достаточно купить ссылки на сайт. Тогда многие сайты, покупающие ссылки, потеряли свои позиции в выдаче. Причем падение было не на 1-2 пункта, многие сайты просто терялись на дальних страницах.
Как отследить?
Чаще заходите в Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Обычно поисковые сети заранее объявляют о своих планах по глобальному изменению алгоритмов.
Как исправить?
Не пытайтесь хитрить и работать по “черным” и “серым” методам. Если вы понимаете, что ваш сайт попал под фильтр поисковой системы - исправляйте причину попадания под фильтр (например, попросите убрать ссылки с некачественных сайтов).
Описанные выше методы затрагивают абсолютно все сайты, но иногда поисковые системы накладывают санкции на конкретный сайт. О попадании вашего сайта под персональные санкции можно узнать на сайтах Яндекс Вебмастер (“Безопасность и нарушения”) и Google Search Console (раздел “Меры принятые вручную). Вы также получите письмо на электронную почту о причинах инцидента.
Факторы риска - покупка большого количества некачественных ссылок (например, ссылок с сайтов, рассылающих спам).
Как исправить?
Удалить некачественные ссылки, после чего отправить сайт на повторное рассмотрение.
Если ваш сайт заражен вирусом - он начинает представлять опасность для посетителей вашего сайта. Также с зараженного сайта могут рассылать спам. Поисковые системы немедленно блокируют ваш сайт до устранения заражения.
Как исправить?
Удалить вирусы с сайта и отправить сайт на повторную проверку.
К этой категории нарушений можно отнести откровенные нарушения принципов поисковых систем, а именно: сайты-дорвеи, сайты с избытком рекламы, сайты с ворованным контентом, сайты с нелегальным контентом, мошеннические сайты.
Как исправить?
Лучше вообще не участвовать в “черных” схемах. Исправить получиться лишь переделав весь сайт “с нуля”, причем даже в этом случае есть риск остаться в “черном списке”.
Как это ни странно, но многие владельцы сайтов не учитывают параметр сезонности.
Очевидно, что летом лыжами будет интересоваться в разы меньше людей, чем перед началом сезона или во время сезона катания. Несмотря на поговорку “Готовь сани летом, а телегу зимой”, на все сезонные товары нет регулярного спроса, что в интернете, что в обычных магазинах.
Как отследить сезонность?
С помощью сервисов, показывающих временные графики популярности запроса (например: Google Тренды, Планировщике фраз Google и Яндекс Wordstat). Выберите пункт “История запросов” и изучите график сезонности.
Что делать?
Это зависит от вашего бизнеса. Подумайте, какие запросы могут быть интересны вашим клиентам в несезонное время. Например, запросы связанные с хранением лыж, или вопросы о том, где можно покататься на лыжах летом, возможно осветить тему горнолыжных курортов. При просадке SEO трафика можно восполнить его с помощью рекламы. Например, разработать летнюю акцию “Готовь лыжи летом” со скидками на все лыжи в 25%.
Суть проблемы в том, что поисковая система просто не видит всех страниц вашего сайта, либо теряет их из виду. Это может случиться по разным причинам.
Во-первых, ошибка в файлах robots.txt и sitemap, которые помогают поисковикам разобраться в структуре вашего сайта.
Во-вторых, дубликаты страниц. Это особенно актуально для интернет-магазинов, каталогов и других сайтов с множеством страниц. Проблемы могут быть также в том, что вы используете одинаковые заголовки и описания страниц, из-за чего алгоритмы поисковых систем начинают путаться.
В-третьих, это могут быть технические ошибки со стороны CMS, поисковика, хостинга. Это случается редко, но тоже бывает.
Как проверить?
Самый быстрый способ вбить в оба поисковика запрос: “site:вашдомен.ru”. В выдаче появятся все страницы, которые “видит” поисковая система. Можете сравнить эту цифру с количеством страниц вашего сайта.
Как исправить?
Разберитесь, в чем именно может быть проблема и исправьте её. Если дело не в структуре вашего сайта и файлах - свяжитесь с технической поддержкой Яндекса и Google.
Как все вышеперечисленные причины, так и другие факторы могут негативно влиять на позиции вашего сайта в поисковой выдаче по определенным запросам. Очевидно, что при падении позиций падает и трафик.
Как отследить?
Регулярно отслеживайте позиции вашего сайта по приоритетным запросам.
Бесплатно: в Яндекс Вебмастере и Google Search Console. Платно, но с удобным интерфейсом и расширенным функционалом в сервисах, наподобие Serpstat и Semrush.
Как исправить?
Для начала - выявите причину падения бюджета. Это могут быть - изменения на вашем сайте - новая структура, новый хостинг, изменения на страницах и т.д. Внешние ссылки также могут негативно повлиять на поисковую выдачу.
После выявления причины исправьте её - позиции должны вернуться к прежним показателям.
Проблемы со стороны хостинга, непродленный SSL-сертификат, проблемы с базами данных, “перегрузка” сайта от наплыва пользователей и другие технические проблемы могут быть незаметны на первый взгляд, но при этом влиять как на трафик в целом, так и на позиции вашего сайта. Если ваш сайт работает только 80% времени, а в остальное время “тормозит”, “зависает” и “вылетает” - вы не только теряете пользователей, которые физически не могут им пользоваться, но и портите свою статистику по поведенческим факторам, а также общую репутацию сайта.
Как отследить?
Для начала - выберите надёжный хостинг. Недоступность сайта отображается в Яндекс Метрике. Периодически заходите на ваш сайт и отслеживайте скорость его загрузки и работы.
Как исправить?
В случае возникновения проблем - меняйте хостинг провайдера. Выберите тариф, который гарантирует безотказную работу сайта.
Для того, чтобы ваш сайт работал стабильно, выбирайте только безопасные и естественные методы продвижения. Заранее продумайте структуру сайта и придерживайтесь ее. Доверяйте создание, поддержку и продвижение сайта только проверенным специалистам. Используйте только проверенные CMS и хостинг. Регулярно обновляйте CMS. Отслеживайте позиции вашего сайта и оперативно реагируйте на изменения.
В таком случае вы на 99% огородите себя от непредвиденных просадок трафика и сможете обеспечить уверенный его рост.