Многие предприниматели интересуются тем, как можно продвинуть сайт самостоятельно. Если ваш сайт технически оптимизирован для продвижения, вы вполне можете продвинуть его своими силами. Нужно лишь выбрать запросы, по которым вы будете продвигать ваш сайт и добавить на сайт страницы, дающие ответ на данные запросы.
Конечно же, большинство предпринимателей хотят, чтобы их сайт появился в ТОПе по “горячим” и высококонкурентным запросам, наподобие “купить бетон в Москве”, или “заказать цветы”. К сожалению, быть в топе по данным запросам хотят абсолютно все, а значит конкуренция там запредельная. Своими силами попасть в такой ТОП просто невозможно.
Что же делать?
Выходом из ситуации может быть сбор низкоконкурентных запросов. Такие запросы выходят в ТОП самостоятельно, при условии, что контент на страницах вашего сайта действительно ценный.
Очень просто. Нужно вбить данный запрос в Яндекс и Google и посмотреть, сколько сайтов полностью соответствуют запросу. Для примера возьмем запрос “Как оригинально оформить букет цветов”.
Точное вхождение запроса есть только у видеороликов. На представленных сайтах вхождение составляет в среднем 2-3 слова из 5, при этом в заголовках только 1-2 слова. Страница сайта с таким заголовком очень быстро займёт первые строки поисковой выдачи.
Если же на странице выдачи больше 5 сайтов с точным вхождением поискового запроса - попасть в такой ТОП будет значительно сложнее.
Для начала подумайте, какие проблемы решает ваш товар или услуга. И как пользователи могут искать решение этой проблемы в интернете. Есть разные этапы поиска и принятия решения. Расскажем о них ниже:
1) Описание возникшей проблемы
Возможные запросы: подтекает подвал, сломался каблук, плохое настроение, телефон перестал включаться
2) Выбор товара/услуги для решения проблемы
Возможные запросы: бетон для подвала, ремонт обуви, консультация психолога, недорогой телефон.
3) Поиск отзывов и обзоров
Возможные запросы: как выбрать качественный бетон, ремонт обуви отзывы, хороший психолог в Чебоксарах, обзор недорогих телефонов
4) Поиск по производителю или характеристикам
Возможные запросы: морозостойкий бетон, ремонт обуви с гарантией, кандидаты психологических наук в Чебоксарах, телефоны LG
5) Поиск по свойствам (цена, качество, категория товара и т.п.)
Возможные запросы: стоимость бетона, качественный ремонт обуви, семейный психолог, дешевый телефон
6) Справочные запросы
Возможные запросы: сколько бетона нужно на квадратный метр подвала; где можно починить каблук; что делать, если мне грустно; из-за чего может не включаться телефон.
7) Географические запросы
Возможные запросы: купить бетон в центре города, ремонты обуви на улице Тукая, психолог в СЗР, недорогие телефоны в наличии Чебоксары
8) Запросы, связанные с временем работы
Возможные запросы: график работы строительных магазинов Чебоксары, срочный ремонт обуви, психолог принимающий по выходным, круглосуточный магазин телефонов.
9) Прочие условия работы
Возможные запросы: купить бетон с доставкой по Чебоксарам, выездной ремонт обуви, психолог по скайпу, купить б/у телефон.
Составьте список всех возможных запросов по вашим товарам/услугам, после чего проверьте их на частотность и конкуренцию. В первую очередь продвигайте низкоконкурентные запросы с максимальной частотностью. Частотность определите через сервис Яндекс Вордстат (https://wordstat.yandex.ru/).
Надеемся, что эти советы помогут вам и позволят занять больше высоких мест в поисковой выдаче.