Если вы хотите превратить социальные сети в инструмент продаж, то к поиску специалиста по SMM лучше отнестись внимательно и ответственно.

Часто первая мысль, которая приходит в голову собственника бизнеса - назначить ответственным за социальные сети кого-то из штатных сотрудников. Эту функцию пытаются передать маркетологу, менеджеру по продажам, или администратору.

Обычно такие решения наносят компании вред вместо ожидаемой экономии. И у такого исхода сразу несколько причин.

Во-первых, сотрудник без опыта в SMM не сможет сразу работать эффективно.
Сначала он потратит огромное количество времени на обучение. Затем он будет тратить ваши деньги на практику. При этом об эффективности этих расходов вы сможете узнать только по факту. Навыков прогнозирования у новичка не может быть по-умолчанию.
smm спциалист обучается
Во-вторых, сотрудник будет тратить меньше времени на свои основные функции.
Допустим, вы отдали SMM в руки менеджера по продажам или маркетолога. 40% времени он теперь тратит на SMM и обучение. Вы готовы к тому, что продажи или маркетинг в вашей компании работают не на 100, а на 60%? Сотрудник может просто физически не успеть выполнять ряд задач. В итоге он будет либо постоянно переносить часть важных задач, либо просто перестанет их выполнять.

В-третьих, принуждение не всегда эффективно.
Даже если на старте сотруднику будет интересно осваивать новую профессию - нет гарантий того, что она ему понравится. Он может понять, что SMM это “не его” на второй, или третий месяц работы. Большую часть этого времени он потратит на обучение. В итоге и вы и сотрудник рискуете потратить несколько месяцев впустую. Хорошо ещё, если он сообщит вам об этом. Будет гораздо хуже, если человек будет заниматься тем, что ему не нравится, и в чём он даже не собирается разбираться.

грусть smm специалиста

Что же делать в таком случае?


Нанимать специалиста с опытом. Ещё раз повторимся, что под “специалистом” можно понимать и фрилансеров и агентства, просто в таком случае они не будут работать в вашей компании.

Как выбрать хорошего специалиста?

Нужно смотреть на совокупность факторов. Ниже мы приведем несколько пунктов, на которые следует обратить внимание при поиске SMM специалиста:

 

  1. Поведение при знакомстве.

    При первом общении и знакомстве с вашей компанией грамотный SMM специалист будет задавать вопросы. Чем больше вопросов он задает, тем лучше. Профессионалов будет интересовать: ниша, в которой придется работать, бюджет, цели и задачи вашей компании в SMM.
  2. Открытость в общении.

    Если сотрудник или агентство пытаются скрыть информацию о себе, говорят общими фразами, увиливают от ответов, предпочитают переписку личному общению - это может быть признаком того, что перед вами начинающий SMM-менеджер, который пытается приукрасить свою экспертизу.
  3. Специализация.

    Если ваш потенциальный сотрудник говорит, что умеет делать всё - и SMM, и настраивать рекламу, а также является специалистом в программировании, дизайне и SEO - насторожитесь. Скорее всего, он сам пока не знает, чем хочет заниматься, и знания, что в SEO, что в SMM, у него очень поверхностные.
    многорукий многоног

    К агентствам немного другой подход. Это нормально, когда агентство делает сайты, настраивает рекламу и занимается SEO продвижением. Но если за SMM готово взяться агентство, которое даже не сообщает об этой услуге на своём сайте - это повод задуматься о потенциальном качестве работ.
  4. Обещания и точные прогнозы.

    Если вам сразу обещают, что подписчик будет стоить “X рублей” - это очень тревожный знак. То же самое относится к обещаниям в духе “Мы приведем 10 000 подписчиков за месяц”. Подобные прогнозы требуют тщательной аналитики, по результатам которой можно назвать только “вилку” цен, но никак не точную стоимость подписчика.
  5. Портфолио.

    Лучше всего смотреть на результаты работы не на картинках, а вживую. Зайти на страницы сообществ, которые развивал SMM специалист, посмотреть их статистику. На странице фрилансера стоит обратить внимание на его подписки. Среди них должны присутствовать сообщества его клиентов. Можете проверить ряд сообществ в портфолио, ознакомившись с авторами публикаций от имени сообщества.
    Сообщество агентства должно наглядно показывать все возможности компании по SMM сопровождению. При этом, не всегда стоит обращать внимание на количество подписчиков или частоту публикации постов. Социальные сети - не приоритетный источник клиентов для большинства digital-агентств. В то же время, если агентство занимается только SMM - его сообщество должно быть идеальным.

Что в итоге?

В итоге выбор всегда остается за вами. Сразу отметим, что грамотный специалист не будет работать за небольшое вознаграждение. Так что, чем меньше ваш бюджет на оплату специалиста, тем ниже будут его профессиональные навыки. Компромиссный вариант - нанять хорошего специалиста на неполный рабочий день, либо заключить договор с агентством.

Если вам интересно продвижение бизнеса в социальных сетях, вы можете обратиться к специалистам нашего агентства.


SMM продвижение

 

Есть проект? Давайте его обсудим!

Оставьте ваши данные, и с вами свяжется менеджер Вадим
Имя
Телефон