Если вы хотите превратить социальные сети в инструмент продаж, то к поиску специалиста по SMM лучше отнестись внимательно и ответственно.
Часто первая мысль, которая приходит в голову собственника бизнеса - назначить ответственным за социальные сети кого-то из штатных сотрудников. Эту функцию пытаются передать маркетологу, менеджеру по продажам, или администратору.
Обычно такие решения наносят компании вред вместо ожидаемой экономии. И у такого исхода сразу несколько причин.
Во-первых, сотрудник без опыта в SMM не сможет сразу работать эффективно.
Сначала он потратит огромное количество времени на обучение. Затем он будет тратить ваши деньги на практику. При этом об эффективности этих расходов вы сможете узнать только по факту. Навыков прогнозирования у новичка не может быть по-умолчанию.
Во-вторых, сотрудник будет тратить меньше времени на свои основные функции.
Допустим, вы отдали SMM в руки менеджера по продажам или маркетолога. 40% времени он теперь тратит на SMM и обучение. Вы готовы к тому, что продажи или маркетинг в вашей компании работают не на 100, а на 60%? Сотрудник может просто физически не успеть выполнять ряд задач. В итоге он будет либо постоянно переносить часть важных задач, либо просто перестанет их выполнять.
В-третьих, принуждение не всегда эффективно.
Даже если на старте сотруднику будет интересно осваивать новую профессию - нет гарантий того, что она ему понравится. Он может понять, что SMM это “не его” на второй, или третий месяц работы. Большую часть этого времени он потратит на обучение. В итоге и вы и сотрудник рискуете потратить несколько месяцев впустую. Хорошо ещё, если он сообщит вам об этом. Будет гораздо хуже, если человек будет заниматься тем, что ему не нравится, и в чём он даже не собирается разбираться.
Нанимать специалиста с опытом. Ещё раз повторимся, что под “специалистом” можно понимать и фрилансеров и агентства, просто в таком случае они не будут работать в вашей компании.
Нужно смотреть на совокупность факторов. Ниже мы приведем несколько пунктов, на которые следует обратить внимание при поиске SMM специалиста:
В итоге выбор всегда остается за вами. Сразу отметим, что грамотный специалист не будет работать за небольшое вознаграждение. Так что, чем меньше ваш бюджет на оплату специалиста, тем ниже будут его профессиональные навыки. Компромиссный вариант - нанять хорошего специалиста на неполный рабочий день, либо заключить договор с агентством.
Если вам интересно продвижение бизнеса в социальных сетях, вы можете обратиться к специалистам нашего агентства.